Почему печка выходит из строя?

Во многом именно системы отопления и вентиляции салона создают в автомобиле комфортные условия: они не только обеспечивают оптимальную температуру и циркуляцию воздуха, но и удаляют влагу и иней. Поэтому поломка печки плачевно сказывается на состоянии автомобиля, в частности, его салона: сидения могут отсыреть, обшивка вздуться и т. д.

Устройство печки автомобиля Renault Logan

Отопитель располагается под приборной панелью в центральной части. Основные составляющие отопителя — вентилятор, распределительные заслонки и радиатор.

Основные узлы отопителя Рено Логан: 5 — распределительный блок; 6 — радиатор отопителя; 7 — трубопроводы отопителя; 8 — резитор вентилятора; 9 — передний левый воздуховод для обогрева пространства ног; 10 — трос управления рециркуляцией воздуха; 11 — трос управления распределением воздуха; 12 — трос управления температурой воздуха

Радиатор отопителя

Центральный узел системы отопления — это теплообменник отопителя (печки), или радиатор. Главная функция радиатора — нагрев поступающего в салон воздуха.

Радиатор отопителя отвечает за нагрев поступающего в салон воздуха

Вентилятор отопителя

Воздух к отопителю во время движения активно поступает через специальные отверстия в накладках щитка передка. Когда необходима более интенсивная подача воздуха, в дело вступает вентилятор. Чем быстрее он вращается — тем больше воздуха поступает к системам отопителя.

Вентилятор обеспечивает поступление большего количества воздуха к отопителю

Резистор вентилятора отопителя

В физике под резистором понимается пассивный элемент электрической цепи, который может выполнять разные функции: преобразовывать силу тока в напряжение и наоборот, ограничивать ток, поглощать электрическую энергию и т. д.

В составе печки резистор отвечает за работу вентилятора, а именно: регулирует скорость вращения его лопастей. Резистор присоединён к электродвигателю и распределяет ток, обеспечивая, как правило, четыре скорости вентилятора.

Резистор позволяет регулировать скорость вентилятора отопителя

Почему выходит из строя резистор

Причиной поломки резистора является перегорание. Дело в том, что он постоянно находится под напряжением и передаёт ток. Опытные мастера, впрочем, утверждают, что выход резистора из строя может быть связан с неисправностями или загрязнением вентилятора в целом.

Когда резистор выходит из строя, весь электрический ток напрямую поступает к вентилятору, и тот работает только на четвёртой, максимальной скорости. Поэтому диагностировать данную поломку для автолюбителя не составит особого труда.

Как работает печка Renault Logan

В салон автомобиля поступает воздух — как естественным путём, так и при помощи вентилятора. Поступающий снаружи воздух может проходить через радиатор, тем самым нагреваясь, или же мимо него. Это зависит от положения заслонки, которая связана с регулятором температуры.

Радиатор нагревает поступающий в салон воздух. Это происходит за счёт циркуляции, как ни странно, охлаждающей жидкости.

Обратите внимание

Она отводит тепло от работающего двигателя, нагревается и в нагретом состоянии по специальным патрубкам поступает к радиатору.

Максимальная температура нагрева может составлять до 100 градусов — система является замкнутой и находится под давлением, что позволяет ей выдерживать такие нагрузки.

Нагретый воздух поступает в салон через дефлекторы — специальные отверстия, расположенные в центре и по бокам панели приборов. Интенсивность подачи воздуха регулируется при помощи блока управления отопителем.

Возможные причины поломки печки Renault Logan

Владельцы автомобилей «Рено Логан» часто сталкиваются со следующими проблемами: печка не греет либо из дефляторов идёт холодный воздух, хотя патрубки (те самые, по которым охлаждающая жидкость, нагревшаяся от двигателя, идёт к радиатору отопителя) горячие. Этому явлению может быть несколько объяснений:

  • в патрубке скопилась воздушная пробка;
  • забиты салонные фильтры или крышка радиатора;
  • пришли в негодность предохранители;
  • некачественный/отработанный антифриз или недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • расширительный бачок антифриза пришёл в негодность (обычно после 100 тыс. км пробега), или слабо зафиксирована его крышка.

При появлении неисправностей необязательно сразу ехать в сервис. Многие поломки не столь серьёзны, как кажется, и с ними можно справиться самостоятельно. И также стоит отметить, что замену печки Renault Logan целиком не производят — достаточно заменить вышедшую из строя деталь.

Устранение мелких неисправностей

При возникновении «тревожных симптомов» необходимо последовательно проверить состояние антифриза и описанных выше узлов автомобиля. Если в системе будут выявлены воздушные пробки, их необходимо стравить.

Забитые фильтры и крышки следует прочистить или заменить. Отработанный антифриз нужно слить и залить новый.

Расширительный бачок также можно поменять; при этом крышку лучше оставить «родную» — она будет лучше держать давление.

Если проделанные манипуляции не дадут эффекта, значит, проблема кроется в одном из узлов отопителя.

Замена вентилятора отопителя

Признак того, что источником неисправности является именно вентилятор (износились щётки или вышел из строя электромотор) — слабый поток воздуха из дефлекторов или же полное его отсутствие. В этом случае необходимо заменить вентилятор.

Замена вентилятора печки «Рено Логана» производится в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо снять панель приборов и найти пластмассовый фиксатор, при помощи которого крепится вентилятор.

    Для начала необходимо найти фиксатор, при помощи которого крепится вентилятор

  2. Нажав на фиксатор, повернуть вентилятор против часовой стрелки на четверть оборота и вынуть его.
  3. Отсоединить провода от электродвигателя вентилятора.

    Отсоединяем провода от вентилятора

  4. Взять новый вентилятор и произвести все манипуляции в обратно последовательности.

Меняем резистор

Верный показатель того, что из строя вышел именно резистор — работа вентилятора печки только на четвёртой скорости.

Резистор расположен в задней части корпуса вентилятора. Искать его нужно в районе педального узла (по правой стороне). Данный элемент представляет собой белую пластиковую прямоугольную «розетку», к которой крепится колодка с проводами. Замена резистора печки «Рено Логана» производится в следующем порядке:

  1. Отсоединить клемму провода, идущего от «минуса» аккумулятора.
  2. Найти колодку со жгутом проводов. Нажав на фиксаторы, отсоединить колодку от резистора.

    Отсоединяем колодку, нажав на фиксаторы (1), затем откручиваем винт (2)

  3. Отвернуть расположенный сбоку винт — с его помощью крепится резистор (понадобится ключ Torx T-20).
  4. Сдвинуть резистор вверх и вынуть его.

    Вынимаем резистор со всей возможной осторожностью

  5. Заменить резистор и произвести все вышеописанные действия в обратной последовательности.

Установка нового радиатора

Замена радиатора печки на «Рено Логане» требуется в случае, если через него начала протекать охлаждающая жидкость. Замена радиатора — наиболее сложный и трудоёмкий процесс при ремонте печки авто своими руками.

Последовательность действий при замене радиатора:

  1. Полностью слить антифриз.
  2. Демонтировать комбинацию приборов и облицовку консоли.
  3. Снять крепление коврового покрытия к кронштейну поперечной балки и отогнуть покрытие.

    Для начала необходимо убрать ковровое покрытие

  4. Открутить крепление кронштейна (два болта снизу и две гайки сверху).

    Откручиваем крепление кронштейна

  5. Освободить кронштейн от проводов и снять его с балки.

    Снимаем кронштейн печки «Рено Логан»

  6. Отвернуть винт прижимной пластины (понадобится ключ Torx T-20) и вынуть трубки радиатора.

    Откручиваем винт и вынимаем трубки радиатора

  7. Отвернуть саморезы, на которые крепится радиатор, отжать защёлки и извлечь радиатор.

    Финальный этап — снимаем крепления радиатора печки «Рено Логан»

  8. Заменить радиатор и произвести все действия в обратном порядке, не забыв предварительно надеть резиновые уплотнители на наконечники трубок.

Замена лампочки подсветки печки

Главная проблема неисправной лампочки заключается в том, что та может сигнализировать о неработающей печке, хотя отопитель при этом будет функционировать нормально.

Чтобы поменять лампочку, нужно:

  1. Снять накладку магнитолы и кнопки, регулирующие работу печки.
  2. Открутить крепежи модуля и вдавить его нижнюю часть, а верхнюю потянуть на себя.
  3. Найти по бокам защёлки и отжать их.
  4. Отогнуть панель и отыскать перегоревшую лампочку.
  5. Заменить лампочку и произвести все манипуляции в обратном порядке.

Профилактика поломок печки

Разумеется, гораздо проще предотвратить возникновение неисправностей, чем устранять их. Чтобы печка работала без сбоев, необходимо:

  • регулярно менять салонный фильтр;
  • использовать только качественный антифриз (официальные дилера рекомендуют GLACEOL RX Type D 1 Renault 7711428132 от ELF), чтобы избежать повреждений радиатора и патрубков;
  • желательно перед началом сезона всю систему промывать водой или специальной жидкостью.

Вышеописанными нехитрыми, на первый взгляд, способами можно самостоятельно починить печку «Рено Логана». Однако браться за это дело стоит, если вы полностью уверены в своих силах и мастерстве. Иначе можно не только не починить печку, но и привести в негодность всю систему отопления и вентиляции автомобиля.

Источник: https://carnovato.ru/reno-logan-ne-rabotaet-pechka/

Основные неисправности микроволновки и способы их устранения

Микроволновка стала незаменимым помощником на кухне и в офисах. Она позволяет сэкономить время при разогреве готовых блюд и разморозке полуфабрикатов.

Мы настолько привыкли к существованию СВЧ-печи, что начинаем моментально паниковать в случае, если в ее работе возникают какие-либо сложности.

Попробуем разобраться с тем, какие неисправности могут возникать в работающей микроволновке, и какие способы устранения этой проблемы существуют.

Устройство микроволновой печи и принцип ее работы

Прежде чем пытаться самостоятельно найти поломку, следует изучить устройство прибора и понять, как он работает.

Микроволновка состоит из: камеры, дверцы с уплотнителем, магнетрона, отвечающего за генерирование энергии, преобразователя энергии – трансформатора, диода, конденсатора, вентилятора.

Важно

Вспомогательными элементами СВЧ являются лампы гриля и поддона, двигатели вентилятора и поддона.

Продукты в микроволновке разогреваются за счет воздействия электромагнитного излучения высокой мощности.

Устройство микроволновой печи

Волны проникают в содержимое камеры и оказывают влияние на молекулы, которые вследствие такого проникновения начинают сдвигаться по направлению к линиям электромагнитного поля. Движение молекул обеспечивает нагрев продуктов снаружи и изнутри (подробнее — в статье как работает микроволновая печь).

Магнетрон – диод, обеспечивающий генерацию электромагнитных волн, когда поток электронов вступает во взаимодействие с магнитным полем. В центре медного анода в форме цилиндра располагается стержневой катод с нитью канала, именно он и выпускает электроны. Стандартная мощность, выдаваемая магнетроном, равна 800 Ватт.

Из-за того, что магнетрон выделяет много тепла при работе, его корпус необходимо помещать в пластинчатый радиатор, постоянно обдуваемый воздухом, исходящим от вентилятора. Также из-за соображений защиты магнетрон снабжают специальным термопредохранителем, предупреждающим перегрев.

Читайте также:  Пробил два колеса, а запаска всего одна – выход есть

Еще одной важной составляющей любой микроволновки является вентилятор. Вентилятор создает обдув магнетрона, гриля, самой камеры, из которой благодаря действию этого приспособления выходят наружу воздух и водяной пар. При помощи воздуховодов, расположенных внутри печи, происходит циркуляция воздуха, получаемого вентилятором извне.

Любая печь имеет экранированную камеру, защищенную корпусом из металла, препятствующего проникновению излучения наружу. Металлическая сетка на стекле дверцы микроволновки также не случайна – она не пропускает лучи 2450 Гц.

Сама дверца должна очень четко прилегать к корпусу, важно исключить любой даже самый малый ее перекос.

В естественно образующемся зазоре, сохраняющем геометрическую форму, образуется так называемая стоячая волна электромагнитных импульсов, она принимает значение, равное 0, именно здесь, и это препятствует проникновению излучения за ее пределы.

Блок управления призван поддерживать задаваемую мощность и отключать прибор по истечении установленного времени. Это два основных параметра функционала.

В современных моделях, однако, функционал блока значительно расширился, и сейчас в микроволновках могут присутствовать встроенные часы, индикатор мощности, стандартные программы приготовления или разморозки, сигнал окончания работы и некоторые другие функции.

Причины

Итак, основными неисправностями микроволновки принято считать:

  • отсутствие напряжения сети или его недостаточность;
  • выключатель дверцы печи вышел из строя;
  • сгорел сетевой, высоковольтный или трансформаторный предохранитель;
  • неисправен удвоитель;
  • отсутствие взаимодействия между трансформатором и панелью управления – не подается напряжение;
  • неисправность магнетрона.

Способы устранения неисправностей

Рассмотрим способы решения наиболее часто встречающихся поломок СВЧ-печи.

Устройство не включается

В первую очередь, проверьте шнур и прилегание розетки, после – исправность предохранителей. Предохранители сгорают при замыкании или резком перепаде напряжения. Если замена предохранителя ничего не дала, то, скорее всего, причина кроется в замыкании трансформатора или диода (подробнее — в статье что делать, если не включается микроволновка).

Предохранители микроволновки можно менять самостоятельно, устранение остальных неисправностей желательно согласовывать со специалистами.

Периодическое включение/выключение печи

Скорее всего, дело в вентиляторе – либо сломано реле, либо недоступны отверстия вентиляции. Нужно менять вентилятор.

Прекращение освещения

Подсветка микроволновки, расположенная внутри, включается при открытии дверцы устройства и в процессе самой работы. Стандартная причина, по которой это не происходит, заключается в необходимости замены лампочки. Реже причина кроется в неисправностях подсветки. Лампочку внутри микроволновки вполне по силам заменить самостоятельно, в других случаях – лучше обратиться к специалистам.

Искры и запах гари

Дело в слюдяной пластине, сгоревшей от грязи или неправильной эксплуатации. Пластину пробивает из-за сильных жировых отложений, а также при обильном мытье камеры печи водой.

Использование посуды с металлическим «блестящим» покрытием также практически наверняка выведет микроволновку из строя.

Если не заменить пластину вовремя и продолжать пользоваться печью, можно «дождаться» более серьезных поломок, устранить которые будет непросто и затратно. Более детальная информация изложена в статье почему микроволновка искрит внутри).

Дефекты эмали

Могут появляться как в самой камере, так и на дверце микроволновки. Связаны либо с заводским браком, либо с неосторожным использованием устройства. Не устранив такие дефекты, продолжать пользоваться печью нельзя.

Отсутствует разогрев

Может быть, дело в предохранителе, сгоревшем в результате замыкания магнетрона или трансформатора, или в поломке конденсатора (все причины — в статье почему не греет микроволновка).

 Магнетрон имеет свой определенный полезный срок эксплуатации, обусловленный постепенно сокращающейся возможностью катода к эмиссии, уменьшает этот срок также нестабильное напряжение.

Все манипуляции с магнетроном рекомендуется проводить в специализированном сервисном центре.

Не работает дисплей

Обозначения на дисплее микроволновки выдаются «рваными». Как правило, это означает, что поврежден процессор. Возможно, возникло загрязнение шлейфовых контактов либо же сам шлейф отошел. При повреждениях платы также возможна подобная симптоматика. Рекомендуется обратиться в сервис.

Поддон вращается рывками или вовсе не крутится

При нормальной работе поддон в камере микроволновки должен вращаться очень плавно, если этого не происходит, значит, загрязнились канавки.

С этой поломкой вполне можно справиться самостоятельно, почистив их, а заодно и сам ролик.

Если проигнорировать эту проблему, то со временем происходит выход из строя катушки двигателя, поскольку, при затрудненном вращении вала нагрузка на катушку существенно возрастает.

Не работают кнопки микроволновки

В этом случае требуется проверить всю цепь тестером, заменить вышедшие из строя кнопки и запаять в нужных местах контакты. Чаще всего требуется замена сенсорной панели/панели управления целиком, иногда от платы отходит шлейф (подробнее — в статье что делать, если кнопки на микроволновке не работают).

Излишняя шумность, гул во время работы

Печь гудит из-за проблем с вентиляцией, вследствие чего возникает перегрев. Бывает, отходят от места крепления крепежи вентилятора или под колесики, приводящие в движение поддон, попадает грязь, в итоге они создают шум. Если ни то, ни другое не актуально, то дело в магнетроне – требуется его ремонт.

Прибор не отключается

Необходимо заменить реле подачи, которое, вероятно, вышло из строя.

Однако не забывайте, что в большинстве моделей предусмотрена функция удаления излишков влаги вентилятором, которая запускается время от времени.

На практике это означает, что микроволновка продолжает работать в режиме вентиляции, нагревания не происходит, а потом отключается самостоятельно. Это не неисправность, а обычная техническая необходимость.

Таким образом, перечень возможных неисправностей, которые могут постигнуть вашу микроволновую печь, довольно обширен.

С некоторыми поломками можно справиться самостоятельно и без особых усилий, а выход из строя отдельных элементов, ремонт или замена которых сопряжены и с риском, и с определенной сложностью, требует внимания профессионалов.

Микроволновая печь может прослужить вам долгие годы, если вы будете эксплуатировать ее надлежащим образом, соблюдая все правила, и вовремя обращать внимание на малейшие сбои в работе системы.

Источник: http://Tehnika.expert/dlya-kuxni/mikrovolnovaya-pech/neispravnosti-i-sposoby-ustraneniya.html

Почему плохо греет печка в автомобиле?

При эксплуатации автомобиля мы часто сталкиваемся с различного рода поломками, которые существенно затрудняют использование техники.

Одной из таких неисправностей, которые доставляют определённые проблемы, является выход из строя печки, что делает невозможным использование автомобиля в холодное время года.

Поговорим поподробнее в каких случаях выходит из строя печка, как провести диагностику этого узла и восстановить его работоспособность.

Нужна ли печка в машине?

Часто при повседневной эксплуатации автомобиля мы не задумываемся о важности качественной вентиляции и обогрева салона. Водитель на автомате включает обдув стёкол, а, садясь в холодную машину, мы неизменно нагреваем ее печкой, делая поездки максимально комфортными.

Если же по каким-либо причинам этот узел вышел из строя, то использование автомобиля зимой превращается в настоящую пытку.

В салоне автомобиля всегда будет холод, согреться тут попросту невозможно, мы не только теряем в комфорте управления транспортом, но и рискуем подхватить различные острые и чрезвычайно опасные хронические заболевания.

Именно поэтому эксплуатировать машину без правильно работающей печки попросту невозможно. Если по каким-либо причинам этот узел работает неправильно, то следует как можно скорее обратиться в сервис и устранить имеющиеся поломки. Чем раньше водитель обратиться в мастерскую, тем проще провести диагностику и устранить поломку.

Не лишним будет при наличии проблем с нагревом автомобиля проверить уровень охлаждающей жидкости. Если антифриз находится на минимуме, то следует долить его в систему, сочетая параметры такой охлаждающей жидкости. Также нужно проверить работоспособность термостата.

Это механический клапан, который открывает и закрывает путь антифризу по большому и малому контуру, охлаждая жидкость в системе.

Простейшая диагностика неисправностей

Непосредственно диагностика поломок печки в автомобиле не представляет особой сложности.

Такая система обогрева работает следующим образом: в рубашке цилиндров двигателя охлаждающая жидкость нагревается, после чего поступает в специальный радиатор печки.

В таком радиаторе происходит нагрев воздуха, который вентилятором нагнетается улицы в салон автомобиля. Проблемы с нагревом такого холодного воздуха с улицы и недостаточный объем его подачи в салон автомобиля может появляться по различным причинам.

Совет

Распространённой причиной, почему не греет печка и появляются проблемы с обогревом салона, является завоздушивание системы охлаждения двигателя.

Если в машине меняли антифриз, то возможно в системе оказалась воздушная пробка, охлаждающая жидкость плохо циркулирует, не попадая при этом в радиатор печки.

В итоге даже при работающем вентиляторе в салон будет поступать исключительно холодный воздух с улицы, снижая комфорт использования автомобиля.

Необходимо будет проверить работу термостата, который представляет собой механический клапан, перекрывающий движение охлаждающей жидкости по большому и малому контуру.

Если при полностью нагретом моторе нижние трубы в системе холодные, то это значит, что термостат заклинило и охлаждающая жидкость гоняется по малому кругу, не успевая охладится, что и приводит к неполадкам в работе двигателя.

Ремонт такой неисправности будет заключаться в замене вышедшего из строя клапана.

Куда хуже, если имеются проблемы с радиатором печки. В данном случае необходимо будет проводить сложный ремонт отопителя, разбирается торпедо, снимают радиатор, выполняют его осмотр, и диагностику.  Часто устранение неисправностей заключается в приобретении нового дорогостоящего узла.

В том случае, если отмечаются протекание радиатора, то использовать всевозможные герметики следует с большой осторожностью.  Дело в том, что такие герметики могут привести к проблемам в работе двигателя. В последнем случае ремонт будет куда дороже, чем покупка нового радиатора для печки.

В отдельных случаях отмечаются поломки вентилятора, который не нагнетает воздух в салон автомобиля. Нужно будет проверить работоспособность электродвигателя, щёток и подшипников на самом вентиляторе.

Обратите внимание

Если имеются проблемы с этим узлом, то куда проще его заменить в сборе со щетками и подшипниками, чем менять такие элементы по отдельности.

Читайте также:  Учеными доказан самый опасный для водителей возраст

А вот если вышел из строя электродвигатель, то расходы автовладельца существенно увеличатся, так как стоимость такого элемента чрезвычайно высока.

В новых иномарках, где радиаторы и климат-контроль управляются полностью автоматикой, могут отмечаться проблемы в работе электроники. Такая поломка обойдется автовладельцу в солидную сумму, тем более, что нужно гнать машину на сервис, определяя неисправность, после чего выполнять восстановление техники, которое часто заключается именно в замене всего блока управления.

В редких случаях на работу печки влияет забившийся салонный фильтр. Если он засорился, а автовладелец не менял его на протяжении многих лет, то ток воздуха существенно ухудшается, а эффективность работы отопителя снижается.

В итоге зимой появляются проблемы с эксплуатацией транспорта.

Чтобы избежать подобного рекомендуется на регулярной основе раз в несколько лет менять салонный фильтр, что позволит обеспечить всегда свежий и чистый воздух в машине, исключив поломки в системе обогрева.

Самостоятельный ремонт или обращение к профессионалам?

В каждом конкретном случае технология ремонта будет отличаться. Если проблема в системе охлаждения автомобилей, упал уровень антифриза или в системе воздушная пробка, то можно самостоятельно устранить такие неисправности, сэкономив на обращении к профессиональным мастерам.

Однако если у машины вышел из строя радиатора или же глючит управляющая автоматика, то самому выполнить такой ремонт и устранить имеющиеся поломки будет невозможно.

Важно

Тем более, что не квалифицированным вмешательством мы можем лишь усугубить имеющиеся поломки, и в последующем стоимость ремонта будет крайне высока.

Поэтому автовладельцу необходимо будет выполнить самостоятельно первичный осмотр печки автомобиля, попытаться определить, работает ли вентилятор или завоздушилась система охлаждения двигателя, имеется ли достаточный уровень антифриза в системе. Если самостоятельно определить неисправность не представляется возможным, то нужно будет обращаться на СТО, где мастера смогут точно определить характер поломки и проведут оперативный ремонт отопителя в автомобиле.

Выводы

Печка в автомобиле может выходить из строя по различным причинам. Часто ломается термостат, появляется проблема с вентилятором или же начинает подтекать радиатор. В каждом конкретном случае технология ремонта будет различаться, а автовладелец может самостоятельно выполнить лишь простейшее восстановление техники, сэкономив в последующим на обращении к профессиональным мастерам.

21.11.2018

Источник: http://cartechnic.ru/articles/pochemu_ploho_greet_pechka_v_avtomobile

Не работает печка в машине причины поломки и неисправности

Система отопления в автомобиле обеспечивает быстрый прогрев салона, поддержание комфортных температур во время эксплуатации транспорта. В летний период печка используется крайне редко, поэтому большая часть неполадок выявляется с наступлением холодов.

Встречаются электрические и механические поломки, при которых система перестает подавать теплый воздух.

Чтобы определить, почему не работает печка в автомобиле, причины неисправности, необходимо провести диагностику, что по силам каждому автолюбителю.

Как работает печка, характерные неполадки

Встречаются разные причины, приводящие к тому, что отопитель плохо функционирует, не дует теплым воздухом. Чаще всего это неисправности радиатора, но не исключены проблемы с иными элементами.

Чтобы найти первопричину, нужно понять, как работает печка:

  1. После запуска мотор начинает прогреваться, а вместе с ним и охлаждающая жидкость – антифриз.
  2. Разогретый антифриз поступает в радиатор печки, где происходит теплообмен, предполагающий нагрев воздушных масс, поступающих с улицы.
  3. Теплый воздух подается в салон по воздуховодам.

Пока двигатель не прогрелся, система не может обеспечить подачу теплых воздушных масс в салон.

Причины, по которым печка не работает, основные неисправности:

  1. Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе. Это может быть связано с редким обслуживанием или утечками в результате повреждения элементов системы – прокладок, шлангов. Доливку антифриза, проверку узлов, замену поврежденных составляющих стоит проводить после остывания двигателя.
  2. Завоздушивание системы препятствует нормальной работе. Здесь нужно выпустить воздух, попавший извне.
  3. Загрязнение, возникшее из-за внутренней коррозии, также нарушает процесс циркуляции рабочего состава. Для устранения проблемы требуется промывка.
  4. Выход из строя термостата приводит к тому, что отопитель перестает нормально функционировать. Само устройство выполнено в виде клапана. Его работа зависит от температуры рабочей жидкости в системе. Когда двигатель только прогревается, клапан закрыт, а при достижении оптимальной температуры – открывается, и антифриз начинает двигаться по большому кругу. Иногда термостат заклинивает, он перестает открываться. Тогда печка работает, но не греет, возникает угроза перегрева мотора. Для устранения дефекта потребуется замена элемента.
  5. Неисправность вентилятора определяется тем, что печка перестает дуть. Полное отсутствие потока воздуха возникает, когда вентилятор сгорает, нарушается подача питания, возникает проблема с переключателем, реле. Не исключается и сильное загрязнение, повреждение проводки.
  6. Неполадки датчика температуры делают невозможной нормальную эксплуатацию системы отопления. Нужно проверить контроллер, подав на него напряжение 1,2 В.
  7. Проблемы с блоком управления приводят к нарушениям в работе отопителя, заслонок. В случае неисправности требуется замена.
  8. Выход из строя заслонок приводит к тому, что дует только холодный или горячий воздух, что также сказывается на уровне комфорта.
  • Процесс устранения неисправностей зависит от устройства системы отопления на конкретном авто.

Обеспечивая своевременное обслуживание, очистку радиатора, легко предотвратить развитие многих неполадок.

Что делать, если не работает регулировка печки

Еще одной проблемой является нарушение работы переключателя. Сам механизм управления включает несколько элементов. Это регуляторы температуры, режимов работы, распределения воздушных масс, включается и рычаг, обеспечивающий переключение заслонки.

Если не работает регулировка печки, необходимо изучить основные причины развития неполадок.

Возможные причины:

  1. Тросик регулятора переключения выходит из строя. Тогда он двигается нормально только в одном направлении, не дотягивая до другой стороны.
  2. Резкое включение, выключение приводит к механической поломке. Требуется замена переключателя.
  3. Неполадки, связанные с терморезистором, проявляются в виде одного режима работы. Например, отопитель может функционировать только на 4 скорости. Здесь потребуется установка нового элемента.
  4. Поломка температурного датчика нарушает работу системы. Для устранения дефекта требуется замена.
  5. Проблемы с проводкой – нарушение целостности подключения сказывается на работе системы регулировки. Ремонт предполагает восстановление провода.

Как отремонтировать переключатель режимов, заменить неисправные детали:

  • работа начинается с отключения минусовой клеммы, снятия узла и разборки;
  • необходимо изъять магнитолу, отключить питание;
  • далее, демонтируется рычаг переключения заслонки, регулятор температуры, распределения потоков;
  • сняв заглушки внизу, легко открутить винты, что даст возможность демонтировать консоль;
  • в задней части легко обнаружить разъемы питания, их нужно отключить.
  1. После выполнения таких манипуляций, можно приступать к устранению дефекта, в зависимости от обнаруженной поломки.
  2. Сборка выполняется в обратном порядке.

Отдельно стоит выделить ситуации, когда не работает второе положение печки. Если не функционирует только одна скорость, проблема кроется в резисторе, его контактах, пружинах, проводах. Деталь располагается под панелью в области педали газа в правой части.

Что делать для устранения проблемы – нужно заменить устройство или проверить провода, которые иногда спадают, перегорают.

Почему не работает моторчик печки?

Неработающий вентилятор на автомобиле встречается довольно часто. Выделяется множество причин, влияющих на работоспособность устройства. Основной элемент, обеспечивающий работу вентилятора – это моторчик.

Нарушения в работе моторчика возникают в таких случаях:

  1. Перегорает предохранитель. Это может быть связано с естественным выходом из строя или же коротким замыканием.
  2. Повреждение, окисление контактов сопровождается перебоями. Иногда достаточно пошевелить их.
  3. Реле зажигания существенно влияет на работу отопителя. В случае неисправности нужна замена.
  4. Если перестал работать мотор печки, возможно, он перегорел. Встречается плохой контакт массы, залипание щеток.

Чтобы автомобиль был комфортным транспортным средством, и его отопитель всегда работал исправно, нужно плавно переключать механизмы управления, следить за уровнем антифриза, контролировать состояние, целостность системы.

Источник: https://auto-sovets.ru/svoimi-rukami/ne-rabotaet-pechka-v-mashine-prichiny-polomki-i-neispravnosti.html

Устраняем неисправности в вентиляторе автомобильной печки

Проверить подпитку разъема движка можно обычной контролькой. Но при проведении полноценной диагностики и выявлении неисправностей высокой степени сложности необходим мультиметр.

При наличии знаний по использованию мультиметра можно без проблем измерить питание на разъёмах, проверить сопротивление, что даст возможность выполнения быстрого поиска неполадок в проводках либо констатации проблем с резисторами.

Кроме того, измерение сопротивления и диагностика проводов в этом режиме значительно облегчит поиск короткого замыкания.

Провести диагностику ШИМ-контроллеров электрических управляющих частотой оборотов вентилятора систем можно при помощи осциллографа. Но приобретение этого прибора для диагностики из-за его дороговизны не является целесообразным.

Не лучше ли воспользоваться указанными ниже способами диагностики, которые в большинстве случаев помогут и без дорогих приборов выявить источники неисправностей в вентиляторе печки. Итак, приступим.

Если невозможно запустить вентилятор, такая ситуация возникает из-за:

  • изношенности щёток. При выполнении функций обычного движка постоянных токов у вентилятора печки главной проблемой является истирание щёток, с помощью которых вольтаж подводится к коллектору. При сильном истирании медно-графитовых щёток снижается создающее контакт вжимающее пружинное усилие, что в свою очередь приводит к работе вентилятора с переменной частотой. Например, он включается при ударе по передней панели или наездах на дорожные выбоины.
  • неисправных электрических цепей управления. Источником проблемы является отпаянные из-за сильного нагрева контакты;
  • обрыва в проводах, окисленного контакта;
  • перегоревшего предохранительного элемента. При постоянном перегорании предохранителя (после его замены) мастер должен найти участок цепи с коротким замыканием.

Самостоятельная диагностика неисправности печки

При целых предохранительных элементах проверять, насколько вентилятор работоспособен, нужно, предварительно открыв разъём его подпитки. Электрический двигатель в печке расположен или в промежутке под крышкой капота (за щитом движка возле салона), или под приборной панелью автомобильного салона.

Местонахождение отопительного вентилятора и способ его вскрытия находится в эксплуатационной автомобильной инструкции. Там же находится и схема запуска вентилятора.

При изучении схемы необходимо узнать, какой из разъёмных пинов электрического движка является плюсовым при запуске первой скорости вентилятора.

Далее к этому пину подключается любой контакт контрольного прибора, другой из его контактов замыкается на «массу», включается зажигательная система и вентиляторный переключатель поворачивается в любую позицию.

Читайте также:  Об уголовной ответственности. 3 статьи, которые касаются каждого автомобилиста

Если лампочка контрольного прибора включилась, значит причиной неисправности вентилятора является электродвигатель. В противном случае сбои в работе вентилятора происходят из-за обрыва в проводке идущей к отопительному выключателю электрической цепи.

Основные причины выхода из строя вентилятора печки

Причин поломки гораздо больше, возникают они по самым разным причинам, мы рассмотрим самые основные причины выхода из строя, устранить которые может даже рядовой автолюбитель не занимающийся профессиональным ремонтом.

Щетки печки стерлись или вышли из строя

В такой ситуации нужно разобрать мотор печки и обязательно произвести замену щеток. Для этого с корпуса электрического двигателя снимается лопастное колесо (оно, как правило, закрепляется на защёлках).

Если в каталоге автомобильных запчастей отсутствуют нужные щётки, то можно отпаять старые аналоги и заменить их идентичными по размеру. В крайнем случае графито-медные щётки подпиливаются посредством надфиля.

Естественно, пайка щёток не сможет быть выполнена без припоя, канифоля и паяльного прибора. После замены щёток при сборке электрического двигателя необходима очистка его внутренностей от продукта изношенности устаревших щёток.

При возникновении в процессе работы вентилятора пищащих или шумящих звуков нужно при его ремонте смазать втулки раствором литола.

Для этого небольшая порция смазки кладётся на втулку (её торец) и затем нагревается для обеспечения её затекания внутрь.

При бесшумной работе вентилятора смазка его втулок исключена, поскольку смазочный раствор, задерживая пыль, превращает её в вязкую пасту, затрудняющую работу вентиляторов.

Вентилятор работает на максимальной скорости или не переключается

Если вентилятор функционирует только на максимальной скорости или невозможно переключиться на одну из его скоростей, данная проблема возникает из-за испорченных добавочных резисторов, используемых в электрических схемах на большинстве машин.

Как выполнить проверку резистора?

Добавочные резисторы проверяют с использованием мультиметра.

Процесс диагностики заключается в измерении величины сопротивления выводов этого электрического элемента, а также сравнении полученных значений с указанными в инструкции для конкретной машины показателями резистора.

При этом стоит проверить состояние термопредохранителя, который при коротком замыкании может сгореть. Иногда возникает проблема, связанная с отпаиванием резистора из-за его сильного нагрева. Новый резистор с идентичными параметрами подбирается на радиорынке.

Автоматическая управляющая отопительная система не функционирует

Источниками проблемы являются температурный датчик, фиксирующий положение воздушного типа заслонок датчик, управляющая электрическая цепь, а также блок автоматического электронного управляющего модуля.
Пользуясь вышеприведенной информацией, можно без труда определить причину поломки вентилятора печки, а также при наличии опыта работы с электричеством, самому отремонтировать этот элемент.

Расскажи о статье своим друзьям: ведь она может быть полезна не только тебе

Источник: https://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/ustranyaem-neispravnosti-v-ventilyato.php

Неисправности печей и их устранение

К числу наиболее часто встречающихся неисправностей отопительных печей, которые обнаруживаются в процессе их эксплуатации, относятся: ослабление тяги в трубе и дымление печи; отсыревание дымовой трубы и течь из нее.

Ослабление тяги в трубе и дымление печи. Причинами этих явлений могут быть следующие.

  1. Засорение и зарастание сажей дымовых каналов и трубы, обвал и засорение каналов обвалившейся кладкой или раствором. Необходимо срочно прочистить каналы и дымовую трубу через прочистные отверстия, вьюшку или задвижку трубы.
  2. Нарушение плотности кладки печи или дымовой трубы с образованием трещин, вследствие чего внутрь печи или трубы просачивается наружный воздух, охлаждающий дымовые газы. Следует заделать раствором появившиеся трещины и неплотности.
  3. Дымление печи или кухонной плиты при растопке часто наблюдается в переходное и теплое время года. Причины его – застоявшийся в дымовых каналах и в трубе холодный воздух, препятствующий проходу дымовых газов. Необходимо восстановить тягу, сжигая в чистках печи или трубы легковоспламеняющиеся материалы: бумагу, стружку, солому.
  4. Дымление печи от так называемого опрокидывания тяги. Ветер может усиливать тягу в дымовой трубе или, наоборот, ослаблять ее. В первом случае ветер направлен горизонтально или вверх. Во втором случае ветер дует с некоторым наклоном сверху вниз. В этом случае ветер, врываясь в открытое, устье трубы, тормозит выход дымовых газов наружу.

Для устранения опрокидывания тяги следует над ее оголовком установить зонт. Указанное мероприятие может оказаться эффективным, если работе дымовой трубы не мешают соседние более высокие здания, в последнем случае тяга в печи может быть восстановлена путем наращивания трубы с Таким расчетом, чтобы ее оголовок был выведен из зоны ветрового подпора.

Отсыревание дымовой трубы и течь из н. Эта неисправность чаще всего встречается в старых, главным образом многооборотных печах.

Причина ее — содержащиеся в дымовых газах водяные пары, которые, проходя по дымовой трубе и соприкасаясь с более холодными ее стенками, конденсируются и выпадают на стенки печи в ввиде мельчайших капель.

Совет

Выделяющаяся влага стекает вниз по стенкам и образует капель черной смолистой жидкости. Часть влаги впитывается в стенки трубы и, проникая в – них все глубже и глубже, выходит на наружную поверхность трубы в виде темных пятен. .

Ниже перечислены причины переохлаждения газов и способы их устранения.

  1. Чрезмерно большая поверхность тепло-поглощения дымовых каналов печи, вследствие чего дымовые газы поступают в трубу. уже значительно охлажденными. Следует выключить из работы печи(заложить) часть каналов.
  2. Недостаточные размеры топливника, вследствие чего в нем сжигается малое количество топлива, дающее недостаточное количество теплоты и соответственно невысокую температуру газов. Необходимо увеличить размеры топливника и колосниковой решетки.
  3. Чрезмерная влажность топлива, в результате чего дымовые газы оказываются насыщенными большим количеством водяных паров, конденсирующихся и оседающих на стенках трубы. Необходимо применять сухое топливо или подсушивать его.
  4. Недостаточная толщина стенок дымовой трубы, вследствие чего температура на их внутренних поверхностях оказывается низкой — ниже точки росы дымовых газов. Необходимо утеплить стенки дымовой трубы увеличить толщину стенок или покрыть их снаружи изоляцией).

« предыдущая
оглавление
следующая »

Источник: https://ikamin.ru/kladka-pechey/neispravnosti.html

Радиатор печки: секреты бесперебойной работы

Водителей, которые тщательно ухаживают за этим устройством, – единицы. Большинство даже не догадывается, что и ему в рамках планового ремонта нужно уделить внимание, а совершенно напрасно! Подобное легкомыслие заканчивается тем, что в первый морозный день радиатор печки отказывается дарить тепло, а вместо него радует… лужей тосола на полу. В чем же причина неисправности механизма?

Водителей, которые тщательно ухаживают за этим устройством, – единицы. Большинство даже не догадывается, что и ему в рамках планового ремонта нужно уделить внимание, а совершенно напрасно! Подобное легкомыслие заканчивается тем, что в первый морозный день радиатор печки отказывается дарить тепло, а вместо него радует… лужей тосола на полу. В чем же причина неисправности механизма?

Размеры среднестатистического салонного радиатора – 30 х 15 см – гораздо меньше, чем основного

3 основные причины поломки

  1. Засорение магистральных каналов теплообменника. О ней просигнализирует неадекватная работа отопителя, вызванная нарушением циркуляции тосола.
  2. Утечка жидкости из-за коррозии или механического повреждения: удара, вибрации. Искать протечки, трещины и пробоины нужно в местах соединения трубок.

  3. Внешнее загрязнение сот, уменьшающее площадь ребер и проходимость отверстий. Причиной бывает неправильное применение чистящих средств, но иногда дело в отсутствии ухода.

Заподозрить неладное стоит, если при перемещении крана включения печки в активное положение ничего не происходит: воздух в салоне не нагревается.

Еще один косвенный признак – потеки антифриза на полу автомобиля.

Что предпринять?

Иногда решить проблему помогает стандартная чистка радиатора печки Toyota, Ford или Hyundai, которая на самом деле не так уж и проста ввиду труднодоступного расположения узла.

Чтобы подобраться к нему, приходится разбирать торпедо и снимать с десяток деталей. Справиться с отложениями на внутренних поверхностях стенок можно с помощью специальных чистящих средств.

Правда, манипуляция далеко не всегда дает нужный результат, поскольку степень загрязнения бывает гораздо более серьезной, чем предполагалось.

В 90 % случаев причиной протечек становится прорыв патрубка. Деталь вполне можно заменить, главное – применять во время монтажа специальный герметик. Если утечка образовалась в медном агрегате, участок запаивают. Алюминиевые модели не настолько ремонтопригодны, поскольку запайка обходится дорого, поэтому проще и дешевле приобрести новое устройство.

Даже обычная чистка внешних сот вызывает сложности из-за необходимости разбирать торпедо

Самостоятельная замена: в чем сложность?

Если устройство не подлежит ремонту, его нужно заменить, предварительно вооружившись несколькими отвертками, рожковыми и торцевыми ключами, резиновыми прокладками и силиконовым герметиком.

Чтобы вытянуть прибор из кожуха, придется выполнить не менее семи манипуляций, откручивая и снимая один за другим хомуты, шланги, резиновые уплотнители, панель радиоприемника, крепление троса привода и пружинные скобы на кожухе вентилятора.

Если на металлических трубках радиатора есть следы коррозии, детали необходимо заменить

Если металлические трубки и кран не имеют следов повреждений и функционируют нормально, их перекручивают со старого прибора на новый.

После монтажа устанавливают предварительно смазанные силиконовым герметиком прокладки и аккуратно прикручивают отводную трубу. Действовать нужно осторожно, так как слишком большие усилия могут сорвать резьбу или повредить прокладку.

Герметик пригодится и для смазки трубок, к которым присоединяются резиновые шланги, подающие охлаждающую жидкость.

После сборки, не менее сложной и трудоемкой, чем разборка, доливают недостающий тосол и запускают мотор, чтобы убедиться, что теплообменник не течет. Если на каком-то этапе была допущена ошибка и добиться герметичности соединений не удалось, об этом расскажет предательская лужа на полу. Процедуру разборки/сборки придется повторить.

Выбирая новый радиатор печки для Nissan, Honda или Mitsubishi, ищите оригинальную модель – с большим количеством прочных негнущихся пластин. Подойдут и контрактные комплектующие, снятые с японских автомобилей, более доступные, чем новые, и в то же время работоспособные.

Источник: https://japzap.ru/blog/radiator-pechki-sekrety-bespereboynoy-raboty/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector