Автомобиль в России постепенно перестает быть предметом роскоши и становится средством передвижения.
Давно прошли времена, когда водительские права были у одного, максимум – у двух человек в семье, а на машине выезжали, как правило, летом и то – на дачу.
По статистике ежегодно в России около 2 млн человек впервые получают водительские удостоверения и пополняют тем самым армию автомобилистов.
Однако не важно, как давно вы за рулём, есть вещи, которые должен помнить каждый водитель. Некоторые из них касаются безопасности, другие связаны с особенностями законодательства, третьи – имеют исключительно российскую специфику.
Мы решили объединить их в одну общую памятку, которая поможет вам в различных ситуациях. Обязательно сохраните этот материал в закладках и пользуйтесь при необходимости.
Итак, к чему же стоит готовиться, выезжая на российские дороги?
Встреча с ГИБДД
О российских гаишниках не наслышан только ленивый. Конечно, если вы ездите аккуратно, и не нарушаете ПДД, шансы на личное общение с “сотрудником свистка и жезла” стремятся к нулю. И все же есть ситуация, когда вас могут остановить, даже если вы ничего не нарушали. Речь о спецоперациях и рейдах ГИБДД. Зачастую именно во время таких мероприятий водители начинают паниковать, а гаишники – выходят за рамки дозволенного. Хотя взаимоотношения инспекторов и автомобилистов четко и подробно расписаны.
Автоподставы
Ежегодно десятки водителей становятся жертвами так называемых “автомобильных подстав”, когда ДТП имитируется с целью вымогательства. К сожалению, экономический кризис и падение доходов граждан привело к новому росту мошенников на дорогах. Более того – постоянно появляются новые схемы автоподстав, а старые – совершенствуются. Но не всё так плохо. От большинства случаев подобного мошенничества можно защититься при помощи нехитрых действий.
Зимние проблемы
Россия – страна с холодным климатом, поэтому неудивительно, что значительную часть времени автомобили эксплуатируются зимой. Однако именно в это время года водитель может столкнуться с типичными неприятностями, такими как запотевание стёкол, проблемы с пуском двигателя, шумы в подвеске, проблемы с обогревом салона и коварное топливо на АЗС.
А знаете ли вы, что автомобилисты тоже допускают зимой ряд типичных ошибок? Например, пользуются спиртом или водкой вместо незамерзайки, включают примерзшие дворники и перевозят детей в толстых куртках?
Неизвестные неисправности
У вас на приборной панели загорелась непонятная лампочка, а автомобиль стал странно себя вести? Не переживайте, это – обычная ситуация. Все дело в том, что в последнее время различных индикаторов и символов на приборной панели стало очень много. Просто современные автомобили оборудованы десятками различных систем и датчиков, которые сообщают водителю обо всём, что происходит с его машиной.
О значении той или иной пиктограммы иной раз может не догадываться даже опытный водитель.
Страховка
Каждый водитель, выезжающий на российские дороги, должен иметь полис ОСАГО. Это – закон. Вот только иногда стоимость страховки оказывается сильно выше, нежели рассчитывает автомобилист. Ситуация – не из приятных. Однако существует ряд способов существенно снизить цену на полис ОСАГО, причем сделать это абсолютно легально.
Знаете ли вы, например, что выбор автомобиля напрямую влияет на стоимость страховки? И что, если поменять машину, можно начать экономить и на полисе ОСАГО? А о том, что на цену ОСАГО влияет ваша прописка? А о том, что лучше вписать водителя, нежели купить неограниченный полис? Не знали? А ведь эти факторы оказывают прямое влияние на то, сколько вы заплатите за “автогражданку”. Зато, если ими грамотно пользоваться, на стоимости полиса можно здорово сэкономить.
АЗС
Заправка автомобиля топливом кажется довольно просто операцией. Но вот только где лучше это сделать? Не секрет, что в автомобильных кругах ходит немало историй о том, как недоливают топливо, продают некачественный бензин или по завышенным ценам. Такая ситуация породила целый ряд мифов и заблуждений.
Например, вопреки существующим стереотипам топливо на заправках одного бренда может оказаться ничем не лучше, чем на АЗС другой фирмы, поскольку поставляют его с одной нефтебазы.
А еще бренд АЗС вовсе не означает, что заправка действительно принадлежит данной компании – она может работать и по франшизе.
А знаете ли вы, что при помощи простой железной канистры можно легко проверить, есть ли недолив на той или иной заправке?
Источник
Игорь созерцатель
- Активность: 59k
- Пол: Мужчина
Игорь созерцатель
Источник: https://koleso.temaretik.com/1105148338036280125/ob-etom-dolzhen-pomnit-kazhdyj-avtomobilist/
Спасатель Лукьянов
Водитель Константин Лукьянов, подставляя свой КамАЗ под летящий без тормозов с горы большегруз, меньше всего думал о себе. Доли секунды ему, профессионалу, хватило понять, что если ничего не предпринять, то у стоящих на тротуаре людей просто не будет ни единого шанса выжить. Без тени сомнения он совершил маневр и позволил 50-тонной махине врезаться в его машину.
Помогать людям, попавшим в беду
Константин – коренной саратовец. Он появился на свет в многодетной семье, стал вторым по старшинству. Всего детей было пятеро – четыре мальчика и одна девочка. Так что брать на себя ответственность и заботиться о родных и близких ему приходилось с самого детства.
Отец Константина Николай, всю жизнь проработавший водителем «скорой помощи», стал для мальчика настоящим примером для подражания. Можно сказать, что сделав в младенчестве первый шаг, второй он совершил у отца в гараже.
Заниматься автомобилями, перебирать, чинить, учиться водить всегда было для Константина самым лучшим времяпрепровождением.
По окончании школы Лукьянов поступил в автотранспортный техникум учиться на механика. Закончил, и отец устроил его водителем на «скорую помощь». Константина определили на 8-ю подстанцию на улице Крымской. За три года работы он повидал всякого. Выезжали на вызовы, ДТП, обрушения.
Но так получилось, что когда уже в его семье ожидалось пополнение, потребовался дополнительный заработок. Константин принял сложное для себя решение уйти из «скорой». Год работал водителем автобуса, подрабатывал таксистом, но это все было не то, чем он хотел бы заниматься. И тут один приятель сказал, что в «Службу спасения» нужны профессиональные водители.
12 лет назад Константин пришел на эту работу и понял – она его полностью устраивает.
– Поговорил с начальником, он меня принял, – говорит Константин. – И вот теперь моя задача быстро и безопасно доставить смену – человек семь-восемь – на место. Кроме меня есть старший смены, врач и спасатели. Естественно, если на месте требуется моя помощь, никаких вопросов. Но для меня главное – вовремя «долететь» до места.
Если что-то серьезное, если кто-то сильно пострадал, мы грузим его на носилки и на всех парах уже «летим» в больницу. Мы работаем как реанимационно-спасательная бригада. На сегодня у нас такой статус в структуре именно службы спасения единственный в России. Ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге такого нет.
У нас есть соответствующие специалисты, оборудование, машины, которые мы получили в 2008 году, и лицензия на этот вид деятельности. Мы можем не ждать, а доставить пострадавших самостоятельно. Конечно, это огромное преимущество. Раньше мы просто доставали, к примеру, пострадавших в ДТП из автомобилей, эвакуировали их на безопасное расстояние и ждали медиков.
Единственно, что могли сделать, – оказать первую необходимую медпомощь, чему нас тут, к слову, регулярно всех обучают. Теперь мы не теряем столь драгоценные для человеческой жизни минуты.
Однако, по словам Константина, «летать» в критические ситуации порой бывает очень сложно. Саратовские водители дорогу оперативной машине, идущей со всеми возможными светозвуковыми сигналами, уступают плохо.
– Люди едут в машинах, включив громкую музыку, и не слышат нас, – сетует Лукьянов. – А бывает, что даже из принципа не пропускают. Конечно, в этих случаях приходится выезжать на «встречку».
Константин говорит, что вызовов настолько много, что они со временем забываются. Это уже стало обычным – помогать людям, вызволять закрывшихся в квартире детей, пробиваться к беспомощным старикам, переживающим приступ. Есть специалисты, инструменты и желание – помогать попавшим в беду.
Потоп и грузовик
24 июня 2013 года Константин Лукьянов запомнит на всю оставшуюся жизнь. И не только он. У многих теперь есть право праздновать свой второй день рождения. Но все по порядку. Смена началась как обычно.
Спасатели съездили на рядовые вызовы, погода ухудшилась, и на пульт диспетчера поступил сигнал. Из-за сильнейшего ливня в районе СХИ, у подъема на улице Танкистов образовалось настоящее озеро. Люди не могли выйти из пассажирского транспорта. Уровень воды был по пояс, а то и выше.
Затор образовался колоссальный. Выбираться из авто можно было не иначе, как вплавь!
– Мы приняли решение поменять автомобиль – пересесть с «Газели» на КамАЗ. Укомплектованы они одинаково, но КамАЗ все-таки и побольше, и в серьезной ситуации удобнее будет. К затору мы подъехали со стороны Сенного рынка.
Там как раз стояли маршрутное такси и автобус. Мы подъехали, разместились напротив двери, ребята выставили лестницу. Двое спустились по ней, передавали пассажиров. Мы сделали все, как положено, всех эвакуировали, перевезли в безопасное место.
Уже приехали службы, обслуживающие ливневки, вода начала уходить.
Все были в приподнятом настроении – опасность миновала, люди выбрались из водного плена и готовы были двигаться дальше. И тут Константин увидел, как с горы, со стороны Танка несется груженый большегруз. У китайского грузовика «Хово» отказали тормоза.
Если принять во внимание, что сам он весит порядка 20 тонн, плюс груз, а шел он с очень приличным перегрузом, то путем нехитрых арифметических действий можно вычислить, что на полной скорости с горы неслась как минимум 50-тонная махина.
На пути она сметала все, откидывая попадающиеся авто, как мячики.
О своем поступке Константин рассказывает скромно:
– Он летел как раз в ту сторону, где стояли люди – человек 10-15. Там коттедж и кирпичный забор. Шансов выжить у них не было. Пришлось принять решение не уезжать, а подставить ему автомобиль. Я развернул наш КамАЗ. Поставил его на ручник, уперся ногами в тормоз и намертво вцепился в руль.
Находившимся в этот момент в авто спасателям Константин только успел крикнуть: «Держитесь!» Удар получился сильный. Водитель большегруза чудом остался в живых, благодаря именно случившемуся наводнению.
Из-за потопа на асфальте случилось что-то вроде илистой подложки, по которой он достаточно мягко «спланировал» в заднее запасное колесо будки. По инерции два грузовика потащило вперед. Как мог Константин сдерживал автомобили и пытался вывернуть руль, чтобы увести смертельную опасность от людей.
Грузовик спасателей наехал на стоящую впереди «четырнадцатую». Но Константин знал – она пустая, и никто не пострадает.
У стоявших на тротуаре появились секунды, за которые они смогли отбежать на безопасное расстояние. Отпрыгнувший от машин парень споткнулся и едва не угодил под колеса.
В последний момент ему удалось увернуться и спастись. Константин выкручивал руль, уводя автомобили от людей. Обе машины протащило еще метров восемь, и они остановились.
Руль в руках Константина принял конфигурацию восьмерки. Но это никого не волновало.
– Да, это было мое единоличное решение, – говорит Лукьянов. – Но тут или пан или пропал. Из моих коллег, как мне кажется, сначала никто ничего понять не успел, все случилось очень быстро. Но другого варианта не было.
После того, как Константин вышел из авто, к нему подошел тот самый «выпрыгнувший» из-под колес парень и сказал спасибо. «Если бы не вы, нас бы уже не было», – сказал он. Как признается сам наш герой, он даже лица парнишки не помнит, а вот слова буквально впечатались в память.
Долго разбирать что да как, времени не было. Спасатели оказались в эпицентре новой чрезвычайной ситуации – надо было заниматься покореженными автомобилями, доставать пострадавших, отправлять их в больницы. «Скорые помощи» увозили раненых.
Одна из «семерок» была смята настолько, что превратилась в огромный металлический шар. Водитель чудом остался жив. Мало того, когда его освободили из «плена», он стоял на ногах. Кабина задетой «Газели» оказалась сплющенной, водитель выбрался с помощью спасателей.
Наверное, это какое-то потрясающее стечение обстоятельств, но ни один человек в катастрофе не погиб.
«Люблю свою работу»
После случившегося Константин стал героем газетных публикаций и телепрограмм. На НТВ с ним вышел «Герой нашего времени», он дал несколько интервью различным изданиям. Причем о том, что произошло, его собственный сын узнал из интернета. Константина наградили медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» Второй степени. На вопрос, как отреагировали его коллеги, Константин скромно улыбается:
– Как… прикалывались… Героем называли.
Мой собеседник – человек не публичный. Мы проговорили долго. О работе инструктором (потому что «люди должны уметь ездить»), о том, как один воспитывает сына и как порой непросто решать подростковые проблемы. Мой собеседник покоряет своей прямотой, пониманием того, чего хочет от жизни, честностью. Свой жизненный выбор он уже сделал:
– Я очень люблю свою работу. Здесь понимаешь, что приносишь пользу, помогаешь людям. Осознаешь, что не зря прожил еще один день. Для меня это очень важно.
Ольга ЛЕТУВЕТ
Источник: http://reporter64.ru/content/view/spasatel-lukyanov
Спасатель из Саратова Константин Лукьянов спас толпу людей от неуправляемого КамАза
О решении
Фура была полностью забита щебнем. Как выяснилось позже, у машины отказали тормоза и, спускаясь с горки, водитель ни как не мог остановить своего «зверя». Картина была ужасная! Тяжелый грузовик сметал абсолютно все на своем пути и уверенно несся к тому месту, где мы оставили людей после их эвакуации.
Началась паника, никто не знал, куда бежать. Кто-то поспешил к своим машинам, но, заметив, как несется грузовик, люди отбегали прочь. Решение принимать нужно было быстро.
Первые мысли – убрать с пути фуры все автомобили и максимально прочистить ей путь, но чем ближе «убийца» приближался к нам, тем четче я понимал, что грузовик необходимо остановить любым путем. Я решил подставить под удар наш КамАз. Развернул машину задом по направлению фуры, уперся в тормоза и резко поднял ручник и ждал.
Все произошло очень быстро. От столкновения меня протащило примерно на восемь метров, но я осуществил задуманное, фура остановилась. В результате аварии пострадали 37 авто, в больницах оказались пять человек и, к счастью, все остались живы.
После случившегося люди подходили и говорили спасибо. Водитель фуры немного пострадал, у него зажало ноги, но мы его вытащили и он отделался несколькими ушибами. «Скорая» сработала на высшем уровне. Были люди, которые серьезно пострадали, но наши спасатели до приезда врачей сами смогли оказать первую помощь.
Много машин оказалось разбито, да и дорога серьезно пострадала. Не обошлось и без повреждений и у нашей машины. Сначала начальство, когда ему передали информацию об аварии, было расстроено, но, приехав на место ДДП и оценив ситуацию, по достоинству отблагодарило всю нашу команду. Позже наш КамАз мы сами дружно отремонтировали, кто как смог.
Кто детали достал, кто-то красил, кто лично занимался «реставрацией».
О награде
Не знаю, откуда журналисты все узнают первыми, но о своем награждении я прочитал из газет. В статье писалось, что сам президент мне вручил медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, и это почти правда. Медаль мне действительно присудили, но только на бумаге.
Сейчас я нахожусь в ожидании настоящего ордена, для которого дома уже приготовил место. Буду рад, если президент, действительно приедет и поучаствует в награждении. На нашем профессиональном празднике МЧС мне уже вручили грамоту в присутствии всего начальства и высшего руководства нашей структуры спасателей.
Было приятно, да уж что там скрывать – волновался я как мальчишка!
О семье
Поговорка: «Сапожник без сапог» – очень личная для меня. Я спасатель и не смог спасти свою супругу от несчастного случая. В 2007 году она задохнулась угарным газом. Она была в ванной, а газ из колонки заполнил всю квартиру. Спасти ее не удалось, я приехал, когда она уже была мертва.
Я никого не виню, но газовую колонку мы накануне аварии проверяли. Нам сказали, что все в идеальном состоянии. Как после этого найти виновных?! Я давно отчалился, ведь супругу уже не вернуть. У меня остался сын Олег, в августе ему исполнилось одиннадцать лет. Поначалу было сложно воспитывать мальчика одному, но мне помогала мама.
У меня большая семья, три брата и одна сестра. Они всегда нас поддерживали, племянники проводят много времени с Олегом, они очень дружат, а сестра дарила сыну именно женскую любовь, которую я никак не мог ему дать.
Я стараюсь активно участвовать в его школьной жизни, когда он выступает на различных детских мероприятиях, занимаюсь с ним спортом, вместе ремонтируем машины, ему это очень нравится. Любовь к железу у нас потомственная. Мой отец, профессиональный водитель, всю жизнь был шофером и я пошел по его стопам.
Закончил автодорожный техникум по специальности «Ремонт и эксплуатация транспортного средства». В молодости работал водителем скорой помощи, а сейчас я спасатель. В свободное время подрабатываю инструктором в автошколе. Для меня важно быть не просто водителем, а именно спасателем.
Я не только сижу за рулем и слежу за машиной, но выполняю все обязанности сотрудника МЧС. Наш отряд один из первых в России, кто выполняет не только спасательные работы, но и оказывает первую медицинскую помощь. Наши ребята – универсальные бойцы! Для нас главное сохранить жизнь человеку и, если надо, мы пожертвуем собой.»
Источник: http://priderussia.ru/mchs/spasatel-iz-saratova-konstantin-lukyanov-spas-tolpu-lyudej-ot-neupravlyaemogo-kamaza
Работа спасателей и пожарных на ДТП
Из всех зеленоградских служб самые конструктивные отношения у нашей редакции сложились с окружным управлением МЧС.
Очередным результатом нашего сотрудничества стал материал о работе спасателей и пожарных на дорожно-транспортных происшествиях, подготовленый по следам их показательных выступлений на Дне города.
Часть фотографий – Василия Повольнова, публикуются с разрешения автора, помечены соответствующим копирайтом.
Спасатели спешат на ДТП / Инфопортал Зеленограда, 7 сентября 2012 года
1 сентября в рамках празднования Дня города на Центральной площади прошли показательные выступления сотрудников МЧС, продемонстрировавших, как они «вырезают» людей из покореженных машин и тушат горящие автомобили после ДТП.
Спасатели прибывают на место дорожно-транспортного происшествия на аварийно-спасательном автомобиле, оснащенном всем необходимым для их работы оборудованием.
Поскольку сотрудникам поисково-спасательного отряда приходится работать не только на ДТП, но и на других происшествиях — например, на пожарах и химических авариях — они имеют несколько комплектов оборудования, которое загружают в машину в зависимости от характера конкретного ЧП.
Делается это очень быстро — время выезда спасателей по вызову составляет всего две минуты с момента получения сигнала.
На дорожные инциденты в аварийно-спасательном автомобиле вывозятся гидравлический инструмент, пневмодомкраты, которые используются, например, для подъема перевернувшегося транспортного средства, дыхательная аппаратура на сжатом воздухе, а также бензо- и электроинструмент, хотя их использование при работе на месте ДТП ограничено из-за высокой вероятности разлива горючего у поврежденных автомобилей и, соответственно, возможности возгорания в случае попадания в него искр.
1
По прибытию на место происшествия спасатели обеспечивают себе безопасные условия для работы: огораживают место и закрепляют поврежденный автомобиль, если его положение не достаточно устойчиво. Кроме того, сотрудники МЧС вскрывают капот транспортного средства и отключают аккумулятор, который часто повреждается при авариях.
2
Тут же проводится осмотр пострадавших, определяется характер травм и принимается решение о том, стоит ли проводить их деблокацию, то есть попросту говоря — вытаскивать их из машины до прибытия врачей.
Существуют ситуации, когда находящихся в машине вынимают из салона, не дожидаясь медиков — при угрозе пожара или взрыва, а также в случае фонтанирующего кровотечения, открытых ранений груди или остановки дыхания.
Несмотря на то, что практически все спасатели имеют медицинскую подготовку (в экипаже аварийно-спасательного автомобиля должен быть как минимум один такой человек), они оказывают пострадавшим только первую помощь, которую нельзя путать с первой медицинской помощью (законодательство четко разграничивает эти понятия).
Сотрудники МЧС могут остановить кровотечение и зафиксировать переломы, но не вправе ставить пострадавшим капельницу или делать уколы.
До прибытия «скорой помощи», а также при принятии решения о деблокации пострадавших, спасатель-«медик» проникает в салон автомобиля, чтобы оказать помощь (в том числе психологическую) заблокированным там людям. Кроме того, во время проведения работ по разрезанию кузова автомобиля пострадавших накрывают одеялом, пледом или курткой спасателя и закрывают алюминиевым щитом (на фото в оконном проеме задней двери), чтобы защитить от возможного попадания осколков стекла и кусков металла.
3
С помощью разнообразных гидравлических инструментов и приспособлений — резаков, разжимов, кусачек — спасатели разблокируют двери автомобиля и при необходимости срезают его крышу, «перекусывая» стойки.
Гидравлический инструмент питается от портативной насосной станции, которая работает на бензине и по виду напоминает генератор.
Инструмент подсоединяется к насосной станции специальными трубками, внутри которых циркулирует масло.
4
5
После того, как спасатели сумели удалить мешающие детали автомобиля (в данном случае была срезана крыша), они получают доступ к пострадавшим (или пострадавшему) и приступают к их эвакуации.
На раненых в ДТП в обязательном порядке надевают шейный корсет — это делается в связи с тем, что при автомобильных авариях очень распространена хлыстовая травма шеи, возникающая из-за ее резкого сгибания и разгибания при ударе. Причем шея и голова фиксируются именно в том положении, в каком они оказались в результате аварии.
Под спину пострадавшему подкладывают спинальный щит, позволяющий зафиксировать тело человека и служащий ему опорой, пока спасатели устраняют последнее препятствие для эвакуации — спинку сиденья, которая также срезается гидравлическим инструментом.
6
7
После этого спинальный щит превращается в носилки, на которых пострадавшего относят в карету «скорой помощи». Эвакуация из салона — сложнейшая часть операции, от которой, возможно, зависит судьба или по крайней мере здоровье пострадавшего.
Вынести человека из машины спасатели стараются в положении, максимально близком к тому, в котором он находился, будучи зажатым в салоне.
Сотрудники МЧС называют этот принцип своей работы правилом «зю» — даже если фигура пострадавшего напоминает в этот момент латинскую букву Z, его стараются положить на носилки именно в таком положении.
- 8
- Все действия, которые осуществляли спасатели и пожарные во время показательных выступлений на Центральной площади в День города, собравшимся зрителям объяснял и комментировал заместитель начальника 30-го отряда федеральной противопожарной службы по Москве и один из главных зеленоградских пожарных подполковник внутренней службы Антон Гладилин.
- 9
После показательной деблокации сотрудники МЧС продемонстрировали свои навыки в тушении пожаров на дорожно-транспортных происшествиях. Правда, для начала огнеборцам пришлось заняться несвойственным им делом — поджечь одну из машин, приготовленных для выступления.
- 10
- 11
- Старенький «Москвич» вспыхнул за несколько секунд.
- 12
- 13
- Впрочем, и на тушение огня пожарным понадобилось ненамного больше времени.
При тушении пожаров на ДТП огнеборцы используют только пену. Дело в том, что она, в отличие от воды, отсекает кислород от бензина, не давая горючей жидкости воспламеняться еще сильнее.
Вода же тяжелее бензина, поэтому топливо оказывается выше воды и продолжает гореть. Кроме того, в некоторых современных машинах используются такие сплавы, которые от попадания воды во время пожара лишь разгораются сильнее.
Кстати, средний легковой автомобиль полностью выгорает за четыре минуты.
- 14
- 15
- В данном случае для тушения пожара был применен пенный генератор средней кратности «Пурга 5».
- 16
После этого пожарные срезали болгарками крышу автомобиля, чтобы залить пеной возможные остатки пламени, затаившиеся внутри салона или в обшивке автомобиля.
Следует отметить, что на вызовы на место ДТП всегда выезжает пожарный автомобиль, оснащенный различными аварийно-спасательными инструментами.
Подробнее об оснащении пожарных автомобилей читайте в статье о 45-летии старейшей, 11-й, пожарной части Зеленограда.
- 17
- «Уголок МЧС» на Центральной площади после окончания показательных выступлений пожарных и спасателей.
- 18
- 19
P.S. На Дне города зеленоградским спасателям пришлось продемонстрировать свои навыки не только в показательном, но и практически в боевом режиме. Во время празднований на Центральной площади и в парке 40-летия Победы получили травмы три ребенка в возрасте от 10 до 12 лет.
Один мальчик упал с парапета и травмировал спину, наблюдая за тушением пожара, другой сломал себе палец, а девочка, катаясь на роликах, упала и получила перелом руки.
На помощь пострадавшим пришли сотрудники МЧС — спасатели осуществили шинирование сломанных частей тела и оказали детям психологическую поддержку, после чего передали на руки подоспевшим медикам.
Другие мои материалы о работе экстренных служб:45 лет старейшей пожарной части Зеленограда (октябрь 2011 года)На четвертом рубеже. О дежурстве с инспекторами ДПС (апрель 2012 года)ДТП как работа. О дежурстве с оформителем аварий (ноябрь 2011 года)Ваш пассажир – ребенок! О рейде ГИБДД по детским креслам (октябрь 2012 года)
Источник: https://starina-chuk.livejournal.com/320537.html
Заслуженный спасатель России: "Среди пожарных не бывает слабаков"
– Да, мне присвоили звание Заслуженного спасателя России, но это не моя награда, – говорит Константин. – Это награда нашего главного управления, службы пожаротушения, гарнизона пожарной охраны, всей пожарно-спасательной службы. Мы все вместе заработали эту награду, а интервью даю я один. Это несправедливо.
Воронежский спасатель вытащил детей с того света
Мы пообещали Константину, что в следующий раз обязательно расскажем читателям о ком-то из его подчиненных, и продолжили разговор.
– Скажите, почему вы когда-то решили стать пожарным?
– Мои родители некоторое время работали в пожарной охране, а дядя даже руководил одной из пожарных частей Ульяновска. В общем, от этой профессии я был недалек. Поэтому, окончив восемь классов школы и техникум, я отправился в Ленинград, сдавать вступительные экзамены в высшую пожарно-техническую школу.
Окончив вуз, вернулся в Ульяновск, и был назначен начальником караула пожарной части №2, прослужив в этой должности семь лет. Нигде, кроме пожарной охраны, я в своей жизни не работал. В профессии вот уже 27 лет. За время службы неоднократно повышал квалификацию.
Вообще, учиться в нашем деле надо постоянно, иначе нельзя.
– Пожары в Ульяновской области случаются ежедневно. Зависит ли их частота от времени года?
– Да, есть такая зависимость. Зимой пожаров меньше, чем летом, но они, как правило, крупнее. Но самый пожароопасный сезон – это весна, когда земля освобождается от снега, повсюду мусор и сухая трава. Но без работы мы не сидим никогда.
– Вспомните несколько случаев из практики, которые произвели на вас наиболее серьезное впечатление, “запали в душу”.
Доктор спас женщину во время сплава по уральской реке
– За 27 лет случилось много всего, выделить что-то конкретное непросто. Скажем, 1996 год, крупный пожар в котельной речного порта, о котором до сих пор помнят. Это была как раз моя смена. Двух человек тогда спасли, еще один, увы погиб. Или 2001 год, пожар в общежитии на ул. Стасова. Пожарные тогда спасли множество людей, в том числе детей и стариков.
Там была очень сложная планировка, загорелась комната с выходом в коридор. Температура была очень высокая. Непросто нам пришлось, но мы справились. Не могу не вспомнить и знаменитую трагедию “Арсенала” в ноябре 2009-го, когда взорвались склады с боеприпасами. Мы три дня буквально жили там, работая с риском для жизни, среди взрывов и разлетающихся в разные стороны осколков.
Прерывались только чтобы перекусить.
– Приходилось ли терять товарищей?
– К сожалению, да. В 2005 году, в Димитровграде, во время тушения крупного пожара на промышленном объекте произошло обрушение кирпичной стены, в результате чего погибло двое наших коллег. Пусть земля им будет пухом. Больше за мою практику потерь не было. Вопросам охраны труда и техники безопасности мы уделяем первостепенное значение. Даже травмы случаются очень редко.
– Что вы и ваши коллеги чувствуете, когда в результате пожаров погибают люди, которых вам не удалось спасти?
Психолог МЧС рассказал, как грамотно помочь в экстремальной ситуации
– Вы затронули самую больную для нас тему. Говорят, человек – это такое существо, которое привыкает ко всему. Но к гибели людей, а особенно детей, привыкнуть невозможно. Всякий раз, когда это случается, мы тяжело это переживаем.
Но я со всей ответственностью могу заявить, что случаев, когда мы могли спасти людей, но не сделали этого, просто нет. Если есть хоть малейшая возможность вытащить человека из огня, мы ей воспользуемся.
Потушим огонь, пройдем через другое помещение, или проберемся ползком под огнем, но найдем и вытащим. Как правило, люди в сильных пожарах погибают еще до нашего приезда.
Поймите, в службе работают профессионалы, физически и морально крепкие люди, готовые рискнуть собственной жизнью, если это понадобится. Слабаков в нашей профессии нет, они быстро понимают, что это не их, и занимаются чем-то другим. В МЧС ведь не только “тушилы” и спасатели работают.
– Исходя из вашего богатого опыта, какие советы можно дать нашим читателям, чтобы не допустить пожаров?
– Точной статистикой я не владею, но могу сказать, что причиной подавляющего большинства пожаров является пресловутый человеческий фактор. Несоблюдение элементарных правил пожарной безопасности. Часто – в состоянии алкогольного опьянения. Приведу яркий пример. Мужчина у себя дома выпивал и курил.
Включил самодельный обогреватель, а на него положил сушиться поролоновый матрас. Тот, конечно, загорелся. Мужчина продолжил выпивать. Начался пожар, а он даже не вышел самостоятельно из помещения, хотя был в сознании. Мы его вытащили, и только в “скорой помощи” он потерял сознание.
Так что могу посоветовать не злоупотреблять алкоголем.
Водитель троллейбуса спасла 15 человек после удара молнии
Нередко возгорания происходят из-за детских шалостей. Приведу еще один пример. Родители оставили двоих маленьких детей одних дома. Младший спал в кроватке, а старший решил поиграть в индейцев.
Накрыл скатертью стол, чтобы получился “вигвам”, забрался в него, и развел костер из попавших под руку деревянных предметов. Погибли оба.
Старшего мы нашли в шкафу, куда он спрятался от дыма, а младшего – в кроватке в обнимку с плюшевым медвежонком… Что тут можно посоветовать? Воспитывайте своих детей. Объясняйте им хотя бы элементарные вещи, что нельзя в помещении разводить костры.
– Кого из своих коллег и подчиненных вы можете выделить особо, отметив их заслуги?
– Если я выделю одного или двоих, это будет несправедливо по отношению ко всем остальным. Все мы работаем с полной отдачей и делаем все, что в наших силах.
– Все герои?
– Почему герои? Это не героизм. Это наша работа.
Источник: https://rg.ru/2017/09/29/reg-pfo/sredi-pozharnyh-ne-byvaet-slabakov.html
Как спасатели катастрофы разыгрывают
3 декабря в медицинском колледже города Тихвин прошли масштабные учения. С условными террористами, вооруженными автоматами, и шахидкой, у которой был предмет, очень похожий на бомбу…
Мы решили вспомнить, какие еще интересные учения проходили в нашем городе и его окрестностях, и обратились к опыту ГУ МЧС по Петербургу. Спасатели тоже умеют придумывать интересные сценарии – менее экстремистские, зато не менее эффектные.
ПО СЛЕДАМ МОСКОВСКОЙ ТРАГЕДИИ
Крупнейшая техногенная катастрофа в истории отечественного метро произошла в июле 2014 года в Москве. Поезд сошел с рельс. 24 человека погибли, более 270 пострадали… В Петербурге, к счастью, поезда с рельс не сходили. Но сотрудники ГУ МЧС бдят: учения в подземке проходят на регулярной основе.
По легенде, поезд терпит крушение в тоннеле. Два вагона всмятку; возникает условный пожар; из разбитых окон валит густой дым (сценический). Машинист сообщает о случившемся диспетчеру. Тот сигнализирует в экстренные службы.
Через несколько минут к станции подъезжают пожарные машины, кареты «скорой», полицейские автомобили… Не менее 50 единиц техники! Воют сирены, сверкают мигалки. На платформе разворачивается оперативный штаб.
Спасатели выводят «пострадавших» из метро. Порезы, ушибы, переломы, оторванные конечности… Гримеры постарались на славу! Очень живописно. Прилетает вертолет. Геликоптер приземляется рядом с киоском «Роспечати» и забирает одного из «тяжелораненых».
Учения прошли по московскому сценариюФото: Александр ГЛУЗ
РАВНОДУШНЫЕ, КАК В ЖИЗНИ
ДТП на остановке. В высаживающий пассажиров автобус врезаются «Жигули». Машины загораются и выстраиваются паровозиком. На полном ходу в них влетает «Лада»…
Организаторы учений максимально приближают условия к реальным. На площадке – насыщенное дорожное движение. Равнодушные автомобилисты, не обращая внимание на ДТП, проезжают мимо. Кто-то не пропускает машину «скорой»… Все как в жизни.
Спасатели уже на месте. Огонь потушен, «пострадавшие» эвакуированы. Но лиха беда начало. Один из проезжавших мимо водителей не справляется с управлением, пробивает ограждение набережной и плюхается в реку. Сверкнув ластами, поисковики-водолазы ныряют под воду, достают автомобилиста и грузят его на «Хивус» – судно на воздушной подушке с медицинским модулем.
Все, как в жизниФото: Александр ГЛУЗ
САМИ ПОДОЖГЛИ, САМИ ПОТУШИЛИ
Парк на берегу Финского залива. По задумке, туристы после отдыха на природе забывают потушить мангал. Огонь перекидывается на траву, начинает пожирать жухлые листья, деревья… «Загорается» десять гектаров леса (чтобы изобразить пожар, огнеборцы разводят три огромных костра и бросают дымовую шашку).
На место ЧП приезжает дюжина красных машин с мигалками. Передвижные насосные станции качают воду из залива и подают ее прямо в шланги (скорость закачки – 100 литров в секунду). Водяные пушки нещадно поливают верхушки деревьев, не позволяя пламени перекинуться с ветки на ветку.
Но огонь не унимается. Справиться с пожаром удается только при помощи вертолета. Ка-32 черпает из Финского залива 2,5 тонны воды и сбрасывает их на пал. Такого натиска пожарище не выдерживает!
Огонь был самый настоящийФото: Александр ГЛУЗ
С МОСТА В РЕКУ
Масштабную ЧС на эстакаде Западного скоростного диаметра провоцирует ДТП: бензовоз сталкивается с пассажирским микроавтобусом. Цистерна опрокидывается на бок; топливо вытекает на асфальт и загорается; минивэн пробивает барьерное ограждение и падает в реку. Шлепнувшись о воду, он начинает тонуть. На пролитом бензине «поскальзываются» три автомобиля. Гремит несколько взрывов…
Спасатели тут как тут. Им приходится действовать сразу на нескольких фронтах. Огнеборцы тушат пожар и достают из покореженных авто «травмированных» водителей и их попутчиков. Водолазы при помощи альпинистского снаряжения десантируются с моста в реку. Пассажиры жалобно барахтаются и взывают о помощи. Спустя несколько мгновений они уже на спасательном катере.
Нескольких «пострадавших» эвакуируют на вертолете. «Вертушка» зависает над шлюпкой. Сотрудник ГУ МЧС спускается на тросе и цепляет «раненых» к себе. Учения окончены.
Условных пострадавших доставали из рекиФото: Александр ГЛУЗ
ЖИВЫЕ МЕРТВЫЕ
В очередных учениях в метро принимает участие более одной тысячи человек. 750 из них – статисты. С рельс сходит только один вагон, но авария случается в час-пик. Поезд должен быть переполненным. Для правдоподобности.
Спасатели выводят «массовку», а потом приступают к вызволению заблокированных пассажиров. Несчастные пытаются сами выбить стекла, но не получается. Дверь вагона, словно жестяную банку, вскрывают болгаркой. Увы, не обходится без «погибших»: окровавленные тела выносят на платформу. Живые лежат, будто мертвые… Не шевелятся и не дышат.
Плач, крик, стоны, вопли. Правдоподобно. Некоторые статисты – профессиональные актеры.
– Кровь, там кровь… – судорожно повторяет одна из «пострадавших». – Я видела кровь!..
Шокированную девушку успокаивает психолог МЧС. Она продолжает трястись, но все-таки приходит в чувства. Техногенная катастрофа разыграна как по нотам.
Спасатели вскрыли дверь вагона, словно консервную банкуФото: Александр ГЛУЗ
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Начальник Главного управления мчс России по Санкт-Петербургу Алексей АНИКИН:
– Когда мы разрабатываем сценарии, то произвести на кого-либо впечатление для нас не главное. Все сюжеты мы берем из жизни и приближаем их к боевым и реальным. За Голливудом не стремимся.
Безусловно, как ситуация будет развиваться в действительности, предсказать гораздо труднее, но от учений есть огромная польза. Мы отрабатываем взаимодействие профильных структур и подразделений – спасателей и полицейских, медиков и энергетиков, аварийных бригад метрополитена и «Водоканала»… Вот что важно.
Алексей АникинФото: Александр ГЛУЗ
НА ЗАМЕТКУ
Во время учений опыт приобретают не только спасатели, но и статисты. В «массовку» идут курсанты МЧС, начинающие медики и психологи. Все те, кому необходимо знать, как оказывать помощь во время чрезвычайных ситуаций.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Ночью из метро спасатели эвакуировали несколько сотен человек
Вой сирен, перекрытые дороги. Одна за другой на Сенную площадь съезжались машины МЧС, полиции, кареты скорой помощи. «Добил» тревожную картину спустившийся с неба вертолет «Хелидрайв». Ошарашенные маргиналы собрались у оцепления посмотреть. Тем временем спасатели стали выводить из подземки людей… (подробности).
Спасатели устроили пожар в Сестрорецке: «выгорело» десять гектаров леса
Как в Хакасии, у нас не будет, уверены петербургские спасатели: леса пока остаются влажными. Но синоптики предупреждают, что лето, особенно июль, будет жарче, чем обычно, на три-пять градусов. Не дожидаясь засухи и духоты, петербургские спасатели… подожгли лес сами. В целях тренировки… (подробности).
Спасатели выбросили в реку микроавтобус с людьми, подожгли бензовоз и разбили три легковушки
Бензовоз горит. Микроавтобус с людьми летит с моста в реку. Горят и взрываются легковушки. Рядом на асфальте – окровавленные и обожженные водители и пассажиры. Это не голливудский боевик и, к счастью, не реальность. Это самые реалистичные учения… (подробности).
На «Спортивной» как по нотам разыграли техногенную катастрофу
Состав, следовавший с «Адмиралтейской», прибыл на «Спортивную» около двух часов ночи. По неустановленным причинам в электропоезде произошел взрыв. Раздался сильный хлопок (его было очень хорошо слышно даже на улице). Повалил дым… (подробности).
На Васильевском острове легковушка упала в Финский залив
– Тут жуткая авария, записывайте адрес – улица Садовая, дом 20. Машина протаранила остановку. Я вижу лужи крови. Пешеходы без сознания, водитель зажат в салоне автомобиля, – с ужасом в голосе проговорила она.
– Вызов принят, – хладнокровно ответил дежурный… (подробности).
Источник: https://www.alt.kp.ru/daily/26618.7/3635222/
К зимнему сезону готовятся не только автомобилисты но и танкисты
Первый Крымский
добавлена сегодня в 18:47
Внимание, розыск: устанавливается местонахождение опасного преступника
Отделом МВД России по г. Феодосии по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ст. 105 ч. 1 УК РФ (убийство), разыскивается скрывшийся от следствия Грецкий Игорь Владимирович, 10.09.1972 г.р.
Разыскиваемый социально опасен, склонен пользоваться доверием, прежде всего со стороны пожилых женщин.
Обращаемся ко всем, кому что-либо известно о местонахождении разыскиваемого, с просьбой сообщить об этом по телефонам
Первый Крымский
добавлена сегодня в 17:03
В Крыму сменился министр МВД
#ПервыйКрымский #НовостиКрыма #ФотоКрыма #Крым
Это уже вторая рокировка во властных структурах республики за сегодня. Торубаров покинет пост после отпуска.
Министр МВД по Республике Крым Олег Торубаров подал в отставку. Об этом стало известно сегодня.
Официально Торубаров с сегодняшнего дня находится в отпуске. Такое заявление сделала пресс-служба МВД региона. Однако источники в ведомстве сообщают о том, что заявление на увольнение уже подписано. Торубаров уйдет
Первый Крымский
добавлена сегодня в 16:39
Зеленский подписал Указ о роспуске Верховной Рады
Первый Крымский
добавлена сегодня в 16:28
Крымчанка выиграла «золото» Кубка Европы по дзюдо
#ПервыйКрымский #НовостиКрыма #ФотоКрыма #Крым
Сборная России захватила уверенное лидерство на домашнем Кубке Европы по дзюдо в Оренбурге. Об этом сообщает пресс-служба министерства спорта РК.
В первый соревновательный день представители нашей страны пять раз поднимались на высшую ступень пьедестала почета. Золотые медали завоевали Аюб Блиев (60 кг), Мурад Чопанов (66 кг), Георгий Елбакиев (73 кг), Виктория Байдак (57 кг) и Софья Мататова (63
Первый Крымский
добавлена сегодня в 16:25
В Феодосийское водохранилище выпустили 20 тысяч мальков рыбы
#ПервыйКрымский #НовостиКрыма #ФотоКрыма #Крым
Для улучшения экологического состояния Феодосийского водохранилища, 18 мая Департамент по рыбному хозяйству Республики Крым произвели в него выпуск 20 тысяч мальков рыбы: карпа, белого амура, толстолобика.
На мероприятии присутствовал начальник Департамента по рыбному хозяйству Министерства сельского хозяйства Республики Крым Дедюхин Андрей и заместитель начальника управления городского
Первый Крымский
добавлена сегодня в 03:43
Российские хоккеисты добились шестой победы подряд на чемпионате мира. Поздравляем! Источник: https://ok.ru/firstcrimea/topic/69081117029739
Футбол. Есть такая профессия — команды спасать
Александр Тарханов принял «Урал», и это 14-я по счету команда, которой будет руководить опытный специалист. При этом у Тарханова репутация не только крепкого профессионала, но и «тренера-спасателя».
14-й порядковый номер «Урала» в досье Тарханова характеризует только часть его карьеры. Поговорка «В одну реку нельзя войти дважды» не имеет к Александру Федоровичу никакого отношения.
Так, он дважды в разные годы работал с «Тереком» и «Химками», три раза входил в «Крылья Советов», в том же «Тереке» работал не только тренером, но также и консультантом, а в ЦСКА исполнял еще и функции президента.
Титулов со своими командами он не брал ни разу (высшие достижения — пятые места с ЦСКА и дважды с «Крылышками»), но и явных провалов в его тренерской биографии не обнаружить.
Правильнее всего, наверное, будет отнести Тарханова к категории так называемых «тренеров-спасателей». Или, используя более профессиональный термин, постановщиков игры.
У него быстрый и острый взгляд на текущую ситуацию, его оценки точны, действия, направленные на скорейшее исправление ситуации, чаще всего оптимальны (первые рабочие выводы по «Уралу»: «Футболисты умелые, но задача — выстроить за короткий срок игру, чтобы они не были закрепощены.
Из-за позиции, на которой находится команда, есть какой-то психологический дискомфорт, страх пропустить гол. Нужно ребят из этого состояния вывести, чтобы легкость появилась»).
- При этом в личном профайле Тарханова есть только две команды, в которых он задерживался на относительно долгий срок: ЦСКА (1994–1996) и «Крылья Советов» времен первого пришествия (1999–2003).
- Итого: 23 назначения (включая административные должности) за 24 года карьеры. Коэффициент востребованности — 1,04
- ***
- В ряду наиболее известных «спасателей» числятся и еще несколько отечественных тренеров.
- Александр Ирхин
В 1990 году поднял АПК (Азов) из глубин турнирной таблицы второй лиги до первого места и выиграл Кубок РСФСР. В 1994-м вывел в высшую лигу «Ладу» (Тольятти), а в 1996-м — «Динамо-Газовик» (Тюмень). Перебравшись в Казахстан, поочередно спас астанинский «Женис», взяв с командой Кубок Казахстана и «бронзу» чемпионата, а потом и «Астану», с которой участвовал в двух раундах Лиги чемпионов.
Итого: 27 назначений за 28 лет карьеры. Коэффициент востребованности — 1,04
Виталий Шевченко
В 1992 году привел к чемпионскому титулу боливийский «Боливар», через два года в режиме экстерна поднял на третье место в чемпионате Израиля «Хапоэль» (Беэр-Шева).
В сезоне-1998 успешно поработал с элистинским «Ураланом» (7-е место). Главный этап карьеры — подъем к бронзовой вершине сезона-2000 московского «Торпедо».
Операции по спасению «Сатурна» (2002/03), «Ростова» (2004), донецкого «Металлург» (2005) и «Терека» (2006) успехом не увенчались.
Итого: 15 назначений за 24 года карьеры. Коэффициент востребованности — 1,60
Александр Аверьянов
В 1991 году вывел глубоко провинциальный «Океан» (Находка) в первую лигу чемпионата СССР, а потом провел с ним два сезона в элитном дивизионе чемпионата России. В 1994 году поднял с колен «Крылья Советов», вытащив команду с самого дна на итоговое 13-е место, однако путь к дальнейшим вершинам ему не покорился.
После Самары (четыре сезона) больше года мало где задерживался — «Шинник», «Уралан», «Алания», «Факел», далее везде, вплоть до узбекского «Андижана».
В сентябре 2012-го миссия спасателя оказалась востребованной в «Орле» (второй дивизион), однако на сей раз удача тренеру не сопутствовала: стабильное место в группе аутсайдеров стало причиной того, что в августе 2013-го Аверьянов был отправлен в отставку.
Итого: 18 назначений за 29 лет карьеры. Коэффициент востребованности — 1,61
Сергей Павлов
Непревзойденный специалист по выводу команд из первой лиги в высшую. Повторил этот трюк четырежды: с «Текстильщиком» (Камышин, 1991), «Сатурном» (Раменское, 1998), «Ураланом» (Элиста, 2001) и «Лучом-Энергией» (Владивосток, 2005).
Причем камышинский «Текстильщик» под его руководством не только закрепился в высшей лиге чемпионата России, но и участвовал в розыгрыше Кубка УЕФА сезона-1994/95, справившись по сумме двух матчей с венгерским клубом «Бекешчаба», но уступив дорогу французскому «Нанту».
Итого: 12 назначений за 33 года карьеры. Коэффициент востребованности — 2,75
Мартин Петров, Sportbox.ru
Источник: https://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Futbol/Russia/premier_league/spbnews_NI419358_Esti-takaya-professiya-komandi-spasati
20 золотых правил вождения от автопрофи
- Как выглядят и чем занимаются актрисы сериалов 90-х, на которых мы хотели быть похожими в детстве
- 16 новостей, которые доказывают, что человечество встало на путь исправления
- 20+ ситуаций, которые всегда случаются в кино и никогда в реальной жизни
- Работники фастфуд-ресторанов рассказали, какую еду лучше никогда не заказывать
- 20 доказательств того, что русская смекалка не знает границ (СМС-знакомство — шедевр!)
- 25 пользователей сети доказывают, что нет ничего ироничнее маминого юмора
- 8 неловких вопросов о феминизме, которые вы стеснялись задать
- 10 простых шагов в борьбе с сексизмом, которые может сделать каждый из нас (Проблема касается обоих полов)
- 100 онлайн-курсов от лучших университетов мира, которые можно пройти совершенно бесплатно
- Пользователи сети поделились 20+ теориями заговора, в которые они безоговорочно верят
- Честная история о том, что быть отцом дочери-подростка сложно, зато точно не скучно
- Ученые утверждают, что, плача по бывшим, можно сбросить вес
- 11 особо охраняемых звезд, к которым лучше не подходить за автографом
- 9 триллеров, которые захочется пересматривать снова и снова (Но только с включенным светом)
- 14 фактов о Бутане — стране, где нет бездомных, а медицина для всех бесплатная
- 9 экологических изобретений, которые могут изменить наше будущее
Источник: https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/10-sekretov-idealnogo-vozhdeniya-ot-avtomobilistov-80-urovnya-1279165/