2681 Просмотров
Содержание
- 1 Модель 2012 года
- 2 Модель 2015 года
- 3 Какой делаем вывод?
Renault Duster, популярный в России внедорожник, был модернизирован в 2015 году. Часто рестайлинг подразумевает косметические изменения, не касающееся силовых агрегатов, трансмиссии и ходовой части двигателя. Но не в этом случае.
У нас появилась возможность проверить, насколько инженеры Рено улучшили, или ухудшили модель в процессе рестайлинга. Для этого нам дали возможность провести драйв тесты двух дизельных Дастеров — новой и старой модификации. На основании наших исследований, ниже представляем обзорный отчет.
Модель 2012 года
Начну с основных характеристик:
- объем двигателя – 1.5 литра;
- мощность — 90 л. с.
- крутящий момент – 200 нм;
- максимальная скорость – 165 км/ч;
- разгон до 100 км/ч 15.6 сек;
- расход топлива комбинированный — 5.3 литра.
Дастер комплектуется шестиступенчатой трансмиссией, но мне показалось, что передачи подобраны не совсем оптимально. Тест-драйв определил, что первая передача очень короткая, и зачем здесь шесть передач, мне пока что непонятно. Потому что дороги в основном позволяют вполне нормально ехать на пятой передаче, и шестая оказывается лишней.
На пятой передаче уже выкручивается 3000 оборотов, что достаточно, чтобы уверено чувствовать себя на дороге, идти на обгон или двигаться в общем потоке. И из-за того, что неправильно подобраны передачи, страдает и плавность. Более того избирательность передач тоже оставляет желать лучшего, но с другой стороны ко всему можно привыкнуть.
Например, двигаясь на пятой передаче, со скоростью 80 км/ч и, переключаясь на четвертую, чувствуется рывок. Если бы скорость была еще выше, то удар был бы более заметен. Мне кажется, что этого не должно быть.
Как и все автомобили Рено, тест-драйв подтвердил, что Дастер обладает плавностью хода и уверено держит дорогу. Он не имеет, особенно острого руля, но для Duster он и не нужен, учитывая, что это кроссовер. Автомобиль плавно и стабильно вписывается во все повороты. За драйв и курсовую устойчивость Дастеру можно поставить твердую пятерку.
Во время теста двигатель, несмотря на его небольшую мощность, спокойно шел на обгон на пятой передаче при 3000 оборотах. Это можно узнать и из видео в сети Интернет.
При движении по проселочной дороге ощущается тряска, но бугры и ямы подвеска отлично отрабатывает, она их буквально съедает. Автомобиль движется уверено, и коробка уже кажется более сбалансированной. По бездорожью полный драйв. Видимо инженеры, разрабатывая трансмиссию, все-таки думали, что автомобиль будет использоваться по прямому назначению.
Вывешенная машина по диагонали с передним приводом застрянет, но, подключив полный привод, Duster легко с проблемой справляется.
Тем не менее, на крутом подъеме пришлось дважды понижать передачу. Это говорит о недостатке мощности, о которой также говорят и в видео обзорах в Интернете.
Эргономика близка к оптимальной. Управление простое, но оно охватывает все необходимые функции. Кондиционер меня полностью устроил. Есть четыре стеклоподъемника, центральный замок и т.д. Привыкнуть необходимо к французской детали, что сигнал подается не от нажатия на центр ступицы, а на кнопку, расположенную на торце левого подрулевого переключателя.
Большая площадь остекления открывает неплохой обзор, но небольшие зеркала, хоть и оснащенные подогревом и электроприводом, создают дискомфорт.
Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Слышно работу двигателя, шум из-под колес. Но, учитывая стоимость Дастера, на шум можно закрыть глаза.
Магнитола не вызывает нареканий, она оснащена разъемом USB и интерфейсом Bluetooth с функцией «свободные руки», для разговора по телефону, не отвлекаясь от руля, воспроизведением видео и многого другого.
Несмотря на мелкие недочеты, обнаруженные во время прохождения теста, автомобиль получился неплохим.
Модель 2015 года
Основные характеристики нового Duster гораздо выше:
- объем двигателя – 1.5 литра;
- мощность — 109 л. с.
- крутящий момент – 240 нм;
- максимальная скорость – 167 км/ч;
- разгон до 100 км/ч — 13 сек;
- расход топлива комбинированный — 5.3 литра.
Как видно из предыдущего обзора, у Рено, выросла мощность, крутящий момент, незначительно скорость разгона и максимальная скорость, но самое главное – то, что расход топлива остался на прежнем уровне. Это стало возможным благодаря применению более мощной турбины с изменяемой геометрией. Доказывают сказанное и видео-обзоры из интернета
Тест-драйв коробки Рено показал, что она ничем не отличается от старой модели. Но, благодаря новому мощному двигателю, ее поведение изменилось, и шестая передача стала востребованной.
Вообще коробку правильнее было бы назвать пятиступенчатой с пониженной передачей. Потому что трогаться необходимо со второй, а первая пониженная предназначена для использования в сложных условиях бездорожья. У нового Рено Дастера появилась особенность, что можно, выйдя на трассу, включить шестую передачу и использовать коробку, как подобие автомата.
Мощный двигатель Рено набирает скорость быстрее и на обгон идет увереннее. Чувствуется, что рулевое управления осталось прежним, и Рено Дастер ведет себя так же, как и предшественник. Легко вписывается в повороты и имеет отличную курсовую устойчивость. Просмотрев различные видео, можно в этом убедиться.
Кузов практически не изменился, поэтому обзор остался прежним, но в зеркалах могли бы и увеличить.
Опять же не претерпела изменений подвеска. На тест-драйве Daster также проглатывает бугры и ямы, подвеска не пробивается.
Для чистоты эксперимента повторяем те же трюки, в тех же места, что и со старым Рено Дастером. С двумя вывешенными колесами по диагонали Duster с тестом справляется на ура.
В отличие от предшественника, взбирается в гору на пятой передаче. Чувствуются дополнительные 19 лошадей и драйв в груди.
Из остального:
- изменен дизайн бампера, задней и передней оптики;
- перенесены кнопки стеклоподъемников и сигнала на привычные места;
- улучшена шумоизоляция.
Два тест-драйва Рено, представленные в обзоре, показали, что новый Дастер за счет увеличения мощности двигателя стал более похожим, по ходовым качествам, на настоящий внедорожник. Машина стабильнее ведет себя на обгонах.
Кузов выглядит солиднее, а салон комфортнее. В интернете есть много сравнительных видео по данной теме. Однозначно новый Дастер значительно выигрывает у старого.
Кстати обратите внимание, что, судя по автомобильным обзорам, Duster производится в Румынии и России, и они серьезно отличаются.
Источник: http://PortalMashin.ru/duster/test-drajv-reno-daster.html
Тест-драйв Renault Duster 1.5 dCi: дороги не обязательны!
Во времена, когда суровые внедорожники стали превращаться в переднеприводные кроссоверы, делать паркетник, рассчитанный на внедорожную езду, мягко говоря, авантюрное занятие. Но в Рено решились! Проверяем, насколько далеко может увезти дизельный Duster 4x4 от асфальта.
Поскольку все аспекты «гражданско-городской» жизни Renault Duster мы осветили в сравнительном тест-драйве с Haval H2, то останавливаться на особенностях интерьера, управляемости или комфорта мы не будем.
Кратко повторим – единственное, к чему в автомобиле реально можно придраться, так это к остаткам эргономических огрехов и экономии на материалах отделки.
Поэтому сразу же отправляем «француза» в загородный бой, тем более, что и его «камуфляжная форма» на фоне осеннего внедорожного полигона смотрится куда лучше, чем в пафосном центре мегаполиса.
О том, что Renault Duster создавался, в том числе, с прицелом на бездорожье можно определить, даже не садясь в машину – достаточно внимательно оценить внешние данные. И дело тут отнюдь не в эффектных украшательствах, вроде имитации кенгурина или накладках на пороги.
В первую очередь, стоит обратить внимание на габариты – длина 4,3 метра при базе 2,6 метра, ширина – 1,8 метра. Это размеры хэтчбека Ford Focus. А значит, что у водителя Дастера прекрасное чувство габаритов – маневрировать между канавами, оврагами, деревьями и торчащими камнями заметно проще.
Дастер – один самых лёгких кроссоверов в классе: вес – 1 375 кг, что позволяет ему с большей лёгкостью передвигаться по зыбким грунтам и меньшей вероятностью лечь на «брюхо» под собственной массой.
Ещё один очевидный плюс – высокий дорожный просвет и короткие «подтянутые» бампера. Их форма и клиренс в 210 мм определяют впечатляющие для кроссовера углы въезда и съезда – 30 и 36 градусов. Угол рампы (угол перегиба) – 23 градуса.
Схожие, а то и меньшие параметры имеют такие серьезные внедорожники как Toyota LC Prado или Mitsubishi Pajero. Подобные характеристики позволяют проезжать сложный рельеф с минимальной возможностью зацепиться или удариться частями кузова.
Уже в качестве дополнения можно обратить внимание и на то, что штатные легкосплавные диски имеют «плотный» рисунок, максимально защищающий тормозные механизмы, а в качестве базового оборудования на Renault Duster устанавливаются внедорожные шины Amtel Cruise 4×4 c углубленным протектором. Последние, хотя и имеют средние ездовые параметры, всё-таки вне дорог лучше любых асфальтовых покрышек.
Посмотрели мы на Дастер и снизу, загнав машину на эстакаду. Абсолютно ровная поверхность без выступающих и торчащих элементов – все «кишки» автомобиля убраны выше линии днища. Зацепиться какой-нибудь торчащей корягой можно только задней «банкой» глушителя, поэтому пропускать препятствия под машиной лучше по правой от центра стороне.
Всё техническое оснащение под стать. Обновленный дизельный двигатель выдаёт 240 Нм пиковой тяги уже при 1750 оборотах (для сравнения, у 2.0-литрового бензинового мотора крутящий момент 195 Нм). Гениальная шестиступенчатая «механика», как и прежде, имеет сильно «укороченную» первую передачу, по сути, заменяющую «понижайку».
В системе полного привода с межосевой блокировкой используется мощная муфта GKN от Nissan Murano, рассчитанная на нагрузку 250-сильных двигателей. С таким запасом по мощности и нагрузке перегреть её на Дастере почти нереально.
Попав на загородные просторы, водитель, в первую очередь, оценит абсолютную всеядность дастеровской подвески. Если в городе, спрыгивая с бордюров и паркуясь на поребрик, на первый план всё-таки выходит клиренс, то за городом на выбитой, кривой и косой грунтовке в работу вступает полностью вся система амортизации.
Поначалу мы соблюдали аккуратность: держали 20-40 км/ч, объезжали канавы и притормаживали перед спусками.
Очень скоро стало понятно, что подобная осторожность чрезмерна – скорость стала возрастать, а педаль тормоза нажиматься реже.
В итоге езда по кроссово-квадроциклетному полигону превратилась фактически в ралли-рейд на скоростях под 100 км/ч! Renault Duster не издавал ни малейших признаков возмущения!
Только посмотрите на амплитуду работы подвески, несмотря на то, что Renault не обладает прямо-таки выдающимися ходами! Ни на одном подлете или приземлении, и ни на одной попавшей под колеса колдобине амортизаторы ни замкнулись на отбой. Отменная энергоёмкость!
А это уже наглядная реализация возможностей высокого клиренса и «правильных» бамперов. Кроссовер без труда и риска каких-либо повреждений способен заехать на почти вертикальный откос высотой около 35 см – показатели серьезных внедорожников.
А вот с диагональным вывешиванием Рено сражаться сложнее. Во-первых, у автомобиля нет новомодных электронных систем подтормаживания буксующих колес и перераспределения тяги – только режим электронной блокировки муфты (4WD Lock). Но и его вполне достаточно! Так даже проще.
Не сразу, не с первой попытки, но Дастер сначала спасся от «диагоналки», причем благодаря хорошему углу рампы и подобранным в днище внутренностям, почти ничем не зацепившись. А затем на первой пониженной, разрывая потоком дизельного момента и буксующими колесами грунт, выпрыгнул-таки на высокий откос из дорожного оврага.
Особенность, о которой не стоит забывать. Готовитесь к штурму бездорожья – сразу отключайте ESP. На Дастере, как и на большинстве других авто, она душит мотор при малейшей пробуксовке.
При штурме участка выяснилось две слабости. Во-первых, резина – будь она чуть «позубастее», выбираться было ещё быстрее и проще. Ну а во-вторых, запах подпаленного мы всё-таки почувствовали, только это была не муфта, а сцепление. Как ни крути, даже с учетом пика дизельной тяги «на низах» при длительной пробуксовке сцеплением всё равно приходится «играть», перегревая механизм.
Грязевое, правда подсохшее болотце, для Дастера, как песочница для ребенка. Здесь главное не сбавлять ход, дорываясь покрышками до твердого грунта.
Под конец внедорожной вылазки мы осмелели настолько, что собрались на Renault Duster штурмовать край болота реального. От идеи отказались лишь по причине отсутствия страховочного автомобиля с динамической стропой на случай, если бы «француз» не выдержал-таки этого экзамена. Резина всё-таки не грязевая.
Можно смело утверждать, Renault Duster – выдающийся с точки зрения внедорожной езды кроссовер, который можно смело отправлять в бой вместе с настоящими «джипами». У них он может и не выиграет, но посражается достойно.
А если ещё вспомнить, что и «гражданские» навыки у машины неплохие, да и цена даже после подорожания всё равно одна из лучших, сразу становится понятно, откуда у машины такая популярность и звание самого продаваемого в России.
- Правда, вернувшись и продолжив свою жизнь в мегаполисе, мы всё-таки поняли, что на ровном отремонтированном асфальте таланты этого автомобиля угасают. Пять дней в неделю за городом и выходные в мегаполисе для Дастера и его владельца куда лучше, интереснее и ярче, чем будни в городских пробках и выходные на даче…
Источник: https://dvizhok.su/auto/test-drajv-renault-duster-1.5-dci-dorogi-ne-obyazatelnyi!
Тест-драйв Renault Duster
Бюджетный кроссовер Renault Duster появился на рынке всего несколько лет назад, и за это время автомобиль успел полюбиться российским покупателям.
Еще бы, ведь он не только занимает одну из лидирующих позиций по общим продажам, так еще и удерживает безоговорочное «золото» в своей «весовой категории», среди внедорожников. Но внедорожником «Дастер» можно назвать не во всех версиях, в некоторых он и вовсе – просто городской «паркетник».
В этом случае логично провести сравнительный тест-драйв разных исполнений Renault Duster, отличающихся между собой двигателями, коробками передач и типом привода.
«Дастер» оснащается двумя бензиновыми моторами объемом 1.6 и 2.0 литра мощностью 102 и 135 «лошадей» соответственно, первый сопряжен с 5-ступенчатой «механикой», а второй – с 6-ступенчатой.
Как же ведет себя кроссовер, оснащенный этими двигателями в паре с приводом на переднюю ось? Оказавшись за рулем 102-сильной версии, в первую очередь хочется отметить немного ватную педаль сцепления, но это ладно – к ней быстро привыкаешь. Этой самой сотни «лошадок» автомобилю вполне хватает, чтобы не выбиваться из ритма современного города.
Благодаря укороченному ряду первых четырех передач, кроссоверу обеспечивается приличная динамика и возможность двигаться в натяг.
Минус в этом один – из-за такого подбора передаточных отношений рычагом «механики» приходится работать часто, а образцовая четкость переключения – это далеко не о нем! Вообще, возможностей двигателя хватает с лихвой как для вполне активной езды по городу, так и при обгонах на трассе. Практически с любых скоростей 102-сильный «Дастер» ускоряется уверенно без какого-либо напряга.
Двухлитровый мотор мощностью 135 лошадиных сил – это совсем другое дело! Он лучше сглаживает переходные процессы, переключения выходят куда плавнее, а работать рычагом столь часто нет необходимости – 195 Нм крутящего момента предостаточно для ускорения кроссовера с любой передачи.
А если вдавить газ в пол, то Renault Duster вовсе расцветает. Наверное, сочетание 135-сильного двигателя с механической коробкой передач – это наилучший вариант для «француза».
Едет автомобиль уверено и динамично, на нем можно спокойно маневрировать в плотном городском потоке, не выпадая из его ритма, а также без страха идти на обгоны.
Если за дополнительные 400 «кубиков» рабочего объема приходится доплачивать, то всеядная подвеска полагается всем «Дастерам» по умолчанию. Подвеска кроссовера играючи справляется со всеми разбитыми участками дороги, с ямами «любого» размера.
Она удивительным образом совмещает в себе безграничную энергоёмкость с комфортом и может без труда переварить даже самый неровный асфальт.
В таком случае даже можно предположить, что автомобиля, лучше приспособленного к плохим дорогам, на рынке России нет! И при таких настройках упругих элементов, Renault Duster наделен отличной управляемостью.
По меркам кроссоверов, кренов у автомобиля практически нет, гидроусилитель честно передает на рулевое колесо всю информацию. От упора до упора баранка делает более трех оборотов, при этом «Дастер» остается понятным и отзывчивым.
Переднеприводный Renault Duster независимо от двигателя – это городской автомобиль, а не покоритель бездорожья! Под «пузом» у автомобиля зазор 205 мм, свесы короткие, поэтому можно быть уверенным, что бордюры не заденешь.
Да и в принципе, на грунтовку на кроссовере съехать можно, но не более того. И эталоном экономичности «Дастер» не назовешь: результата ниже 10 литров на 100 км пути достичь не удалось ни на одной из версий.
И если на бумаге 135-сильная версия немного экономичнее 102-сильной, то на деле оказалось все иначе.
Покатавшись на моноприводных Renault Duster, настало время пересесть на полноприводные версии кроссовера, оснащенные теми же двигателями, и теми же коробками передач. Что же, в определенной мере поведение автомобиля на дороге меняется.
Младший, 102-сильный моторчик, обремененный полноприводной трансмиссией, ведет себя менее уверенно и заставляет немного напрягаться водителя. В режиме 2WD кроссовер кажется слегка «живее», но сильно проблемы с динамикой это не решает.
Нет, при этом возможностей автомобиля хватает и для города, и для трассы, да и небольшую мощность компенсируют «укороченные» передачи механической коробки. Однако оптимальная скорость – 100 – 110 км/ч, после чего динамика разгона ощутимо снижается.
Автомобиль с двигателем мощностью 135 лошадиных сил и 6-ступенчатой «механикой» ведет себя более уверенно.
Справедливости ради, не воспринимается она намного динамичнее «младшей» версии, но, все же, совершая обгоны на трассе и двигаясь в плотном городском потоке с частыми маневрами, чувствуешь себя спокойнее. Он эластичнее, да и крутить его нужно куда меньше.
По грунтовке полноприводный Renault Duster едет упруго, легко проглатывая все неровности и не допуская пробоев.
Полный привод у «француза» работает точно так же, как и на кроссоверах Nissan: 2WD – задействованы передние колеса, Auto – при пробуксовке 50% момента уходят на задние колеса, 4WD Lock Duster – полный привод работает до 80 км/ч. По своим внедорожным способностям «Дастер» заметно уступает «Ниве», но кое-что он все-таки умеет.
Геометрическая проходимость у кроссовера находится на высоком уровне: 210-миллиметровый дорожный просвет, дополнительная защита двигателя, 30-градусный угол въезда, 36-градусный угол съезда – очень даже неплохо.
Маневры по местности ограничены лишь тяговыми возможностями двигателя: первая передача короткая, но пониженную передачу она заменить не может. Конечно, «порубиться» с рельефом на Duster можно, но это не совсем его стихия, а все из-за несущего кузова и независимой подвески.
Автомобиль хорошо подходит для дорог с любым покрытием, непродолжительных вылазок на не очень тяжелое бездорожье, однако «чудить» не стоит, так как быстро придется идти за трактором.
Такое нечасто встретишь, но «по паспорту» 1.6-литровая версия прожорливее 2.0-литровой.
На самом деле, в смешанном цикле расход на 100 км пути у 102-сильного «Дастера» составляет порядка 10 литров, а у 135-сильного – 12 литров.
Пожалуй, версия Renault Duster с 2.0-литровым мотором, автоматической коробкой передач и полным приводом была наиболее ожидаемой.
Поэтому испытать на ходу такой автомобиль было наиболее интересно! Паспортные показатели динамики у 135-сильного кроссовера очень даже хороши – 10.4 секунды до «сотни» против 11.2 секунды у версии с «механикой».
Правда, один недостаток имеется – высокий расход топлива, который составляет порядка 14 – 16 литров на 100 км в смешанном цикле.
Renault Duster оснащается 4-диапазонным «автоматом» DP2, модернизированным специально для России. И полный привод здесь реальный – электромагнитная муфта с возможностью принудительной блокировки.
По асфальту такой кроссовер едет сносно, но внедорожный уклон все-таки сказывается – до 130 км/ч он разгоняется, после чего набор скорости происходит неохотно и медленно. Но в принципе, этого вполне хватает.
В городе автоматическая коробка передач – это милое дело! Разгоняется автомобиль равномерно, удивляет то, что закидывание стрелки тахометра в красную зону не сильно давит на уши. «Автоматический» Duster не любит суеты.
Поэтому, как только переходишь из динамично-рваного режима в уравновешенный, рывки и запаздывания старой коробки передач сглаживаются, а переключения становятся более комфортными и мягкими. После этого Renault становится полноценным участником городского движения, не отставая ни одного из соседей.
А как же обстоят дела на трассе? Тут самое главное не преувеличивать возможности машины. Как бы того не хотелось, моментально при нажатии на педаль газа кроссовер не «выстрели» – «автомат» тут не самый расторопный, да и передачи длинные.
Если заранее сделать поправку на паузу в реакциях, то совершать обгоны можно без страха, благо тяги двухлитрового двигателя хватает. Не помешал бы спортивный режим, но его тут, увы, нет. Зато имеется зимний режим, который позволяет трогаться с места со второй передачи и менять передачи на пониженных оборотах. А вот ручной режим на Renault Duster не совсем честный – на динамику он никак не влияет, при этом выделенные передачи не фиксируются, перескакивая на повышенную при достижении ограничителя оборотов.
Еще одно преимущество Renault Duster – курсовая устойчивость. По прямой кроссовер едет четко и эффективно направляется в виражи. Курс «Дастер» держит исправно.
В целом, на твердом дорожном покрытии автомобиль ни чем особенным похвастаться не может, а вот на бездорожье – совсем другое дело, ведь это версия 4×4! Преимущества автоматической трансмиссии ощущаются вне дорог, к тому же у нее есть особые внедорожные настройки.
Если заблокировать муфту привода задних колес, то ручной режим АКП работает по другому алгоритму. А вот короткой первой передачи не хватает, но больше всего это ощущается на спусках. В подъем Duster забирается уверенно за счет изменения ряда передаточных чисел.
Вообще, на «Дастере» можно смело съезжать с дороги, штурмовать непроходимые лужи, топкий грунт, вбираться на отвесные горки, но главное не переусердствовать.
Как и версии с МКП, Renault Duster с «автоматом» оснащен «непробиваемой» подвеской, которая уверенно отрабатывает практически все неровности дороги, не допуская пробоя даже на крупных ямах.
«Дастер» со 135-сильным мотором, АКП и полным приводом показался наиболее оптимальным вариантом как для города, так и для вылазок на природу. И там, и там машина чувствует себя «в своей тарелке».
Эх, коробку бы поставили только посовременнее!
Не менее интересным было испытать дизельную версию Renault Duster с 1.5-литровым турбомотором мощностью 90 лошадиных сил, особенно после бензиновых модификаций. Дизель сочетается исключительно с 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом.
Сев за руль автомобиля, в первую очередь хочется испытать его в «каменных джунглях» под названием город, ведь именно в таких условиях чаще всего приходится обитать кроссоверам.
И вывод один, в городе «Дастер», да особенно с турбодизелем, не хозяин, он тут, скорее, гость! Короткая первая передача, отсутствие подхвата и общий недостаток тяги на остальных передачах делают передвижение в мегаполисе на такой машине неудобным.
Слова «разгонная динамика» и вовсе не знакомы «солярочному» Renault Duster. Частенько при трогании со светофора приходится слышать звуки клаксонов недовольных водителей, едущих позади, а после и вообще ловить их укоризненные взгляды при обгоне.
Некоторое улучшение ситуации происходит только тогда, когда «Дастер» доходит до четвертой передачи и набирает темп. И если в этом случае поддерживать обороты, то даже получается не отставать от потока. Дизельному Renault Duster по душе спокойный провинциальный ритм движения без пробок и суеты.
Тут не нужно резко стартовать, быстро набирать скорость, активно маневрировать, тем самым не напрягая не только машину, но и нервы.
На загородных трассах «Дастер» на тяжелом топливе чувствует себя куда лучше.
На высших передачах машина спокойно держит скорость 100 – 110 км/ч, хорошо справляясь при этом со всеми неровностями асфальта и не утомляя водителя.
Можно разогнаться и до 150 км/ч, но удовольствия это не доставит. Во-первых, это будет очень долго по времени, а во-вторых – поднимется такой шум, что захочется побыстрее снизить скорость.
Где Renault Duster с турбодизелем действительно хорош, так это на бездорожье. Автомобиль с легкостью преодолевает и приличные подъемы, и скользкие откосы, и довольно глубокие канавы.
Конечно, и бензиновая версия кроссовера неплохо справлялась с такими же упражнениями, но более напряжно. А все дело в крутящем моменте, равном 200 Нм, который доступен при 1 750 об/минуту, в то время как 135-сильную бензиновую машину нужно крутить почти до четырех тысяч.
Ну а меньшее количество «лошадей» на бездорожье особой роли не играют.
Коротка первая передача, на которой кроссовер может двигаться со скоростью 5.79 км/ч при 1000 об/минуту, выручает за пределами дорог. Даже педаль газа давить необязательно – «Дастер» невозмутимо ползет по буеракам.
Заменяет эта передача и ассистента спуска с горы: с ней кроссовер спокойно спускается вниз, тормозя двигателем.
Ну и как на всех Renault Duster, дизельная версия имеет приличный дорожный просвет и длинноходные настройки подвески, которые позволяют на приличной скорости преодолевать даже серьезно разбитую грунтовку.
Конечно же важная положительная черта «солярочного Дастера» – это топливная экономичность. При спокойной езде средний расход составляет примерно 5.2 – 5.4 литра на 100 км, а при рвано-городском передвижении – 7.5 – 8 литров. На бездорожье аппетит кроссовера не превышает 9 литров.
По результатам тест-драйв’ов – становится понятно почему Renault Duster так популярен: наличие бензиновых и дизельного двигателя, «механики» и «автомата», версий с передним и полным приводом позволяют практически каждому автолюбителю подобрать наиболее подходящее исполнение для тех или иных условий эксплуатации!
кроссоверы Compact SUV бюджетные Отзывы
Источник: https://auto.ironhorse.ru/renault-duster-1_1183.html/2
Renault Duster 2017-2018 тест-драйв
Портал Колеса провел тест-драйв обновленного вседорожника Рено Дастер. За руль машины с 1,5-литровым дизелем и механической КПП сел журналист Ефим Кантор, который уделил повышенное внимание изучению салона рестайлинговой модели.
Регулировку руля по вылету Duster так и не получил, но сидеть в новом водительском кресле с улучшенным профилем подушки и спинки гораздо удобнее, а настраивать его проще – больше не нужно подпрыгивать, выбирая высоту посадки, она изменяется, как у всех, – рычагом.
Кстати, сигналить теперь тоже будет привычнее всем, кроме водителей Газелей, – гудок включается на ступице новой «баранки», а не нажатием на торец левого подрулевого переключателя. Щиток приборов с белой подсветкой от нового Sandero, черная «лакированная» центральная консоль и рельефная штамповка дверных карт освежили салон, но эргономика, за исключением передних кресел, не изменилась.
Все так же низко расположен блок управления климатом, а чтобы взглянуть на монитор обновленной медиасистемы Media Nav, нужно надолго отрывать взгляд от дороги. А ведь глядеть на этот экран теперь захочется чаще – встроенная навигация принимает сигналы о пробках по RDS-TMC и совсем не тормозит – объем оперативной памяти увеличен в два раза.
В багажнике неудобную шторку заменили жесткой полкой, а крышку топливного бака больше не придется таскать с собой к кассе заправочной станции вместе с ключом зажигания – лючок с замком открывается из салона.
А еще кроссовер стал ощутимо тише на скоростях до 100 км/ч, причем не за счет простого увеличения площади шумоизоляционных матов – над оптимизацией «шумки» действительно серьезно поработали, даже уплотнители в дверях поменяли.
Распродажа новых авто 2018 года
Юрий Урюков из портала Auto.mail.ru отправился в Заполярье, чтобы прокатиться на кроссовере Рено Дастер 1.6 4×4 с механикой в наиболее экстремальных условиях и узнать, насколько хорош «француз» при эксплуатации зимой.
Если бы наша экспедиция ограничилась участком федеральной трассы «Кола» от города Апатиты до побережья Белого моря, то я бы сказал, что 1.6 — пустая трата денег. Вроде бы и силёнок у него достаточно (114), и крутящий момент нормальный (156 «ньютонов»), но стоит стрелке спидометра перевалить за отметку «100», как Duster вязнет в набегающем потоке воздуха, словно муха в варенье.
Педаль газа вот-вот продавит пол, а машина упорно не желает ускоряться. На подъёмах, чтобы не потерять ход, приходится опускаться на передачу вниз, при обгонах — минимум на две. Оправданием «Дастеру» может служить только почти полная загрузка: 4 человека плюс багаж.
Баланс сил меняется с окончанием асфальта. Бюджетный кроссовер с полным приводом заработал первые очки в карму, когда мы в попытках найти арктический дайвинг-центр «Полярный круг» в деревне Нильмогуба свернули с трассы «Кола» на региональную дорогу. Вот только слегка ошиблись и вместо накатанного грейдера попали на лесную тропу…
В свете фар мечется испуганный заяц, Duster лбом таранит склонившиеся под весом снега ветки и ни следа человека вокруг. Но азарт взял верх — прём напролом! С клиренсом 21 см мы не особо боялись сесть на пузо, но хватит ли тяги хиленького двигателя, чтобы пробить целину?
Однако, на малой скорости 1.6 преобразился. Да, на нём приходится чаще подтыкать первую сверхкороткую передачу, чем на том же дизеле, но ведь ползёт машина, старается! К комплексу, где тренируют китов-белух, мы добрались вовремя и без потерь.
И в последующие дни дешёвый Duster ещё не раз поражал своей выносливостью. К примеру, вокруг красивейшего Умбозера идёт заброшенная железка ещё лагерных бериевских времён.
Рельсы давно сняли охотники за металлоломом, метель намела на пути сугробы, но объезда нет — кругом лес. Так вот, Duster без устали прыгал по гнилым шпалам, нырял в промоины и карабкался из них на насыпь.
И так — несколько десятков километров.
Максим Федоров из издания 5Колесо прокатился на полноприводном Renault Duster 2.0 с автоматом. В ходе тест-драйва пробег французского кроссовера перевалил за 5 500 км. Как машина проявила себя на зимних российских дорогах и возникли ли с ней какие-либо проблемы?
Раньше я не очень понимал, зачем полный привод подобию настоящего внедорожника, ведь и с передним можно проехать много где. Но разразившийся в середине января снегопад полностью изменил мое мнение по этому вопросу. Когда за несколько дней января выпала месячная норма осадков и владельцы моноприводных машин принялись дружно дрифтовать, буксовать, хвататься за лопаты и тросы, я чувствовал в «Дастере» полную вседозволенность.
Благодаря полному приводу можно держать более высокую скорость: машина перегонялась из Питера в Москву через день после мощного снегопада, и, несмотря на не слишком тщательную ликвидацию последствий зимней стихии, весь путь у меня занял 10 часов — всего на час больше, чем летом. Но нужно помнить, что хотя полный привод позволяет многое, это не панацея, и законы физики (в особенности на скользкой дороге) он не отменяет.
За все во время длительного теста никаких серьезных поломок не было, но несколько «сюрпризов» машина все-таки преподнесла. Первым «подарком» стал застрекотавший вентилятор обдува.
Предположил было, что накрылся подшипник мотора.
Но после консультации с сервисменами Renault диагноз изменился: по их словам, через решетку (!) воздухозаборника в вентилятор мог попасть опавший лист, который задевал за крыльчатку, вызывая неприятный звук.
Второй и, к счастью, последний «сюрприз» возник, как положено, неожиданно: на трассе ни с того ни с сего начал открываться и закрываться центральный замок. В конце поездки этот «глюк» пропал, но через несколько дней возник снова.
Далее день-два затишье, потом по новой. Систематизировать появление этой неисправности не удалось, а поскольку при остановке она, как правило, исчезала, ехать на сервис мы не спешили — не факт, что «глюк» проявит себя на СТО. Так и сдали машину с «глюком» — пусть в Москве разбираются.
Работающий на информационное издание Газета.ру журналист Николай Назайкинский прокатился на Renault Duster Dakar Edition 1.5D 4WD. Тест-драйв лимитированной версии кроссовера прошел на грузинском бездорожье.
В первый день тест-драйва нам предстояло выполнить ряд заданий в Гареджийской пустыне, а именно пройти несколько специальных участков, показав на них среднюю скорость, установленную организаторами.
Скажу честно, сделать это было не так уж и просто, поскольку подвеска Renault Duster и его дорожный просвет в 210 мм позволяют ехать по пересеченной местности очень быстро, практически не обращая внимания на глубокую колею, большие ямы и крутые перегибы дороги.
В результате, чтобы пройти участок с ранее заданной средней скоростью, нам приходилось по несколько минут стоять в сотне метров от финиша, ожидая, пока «накапает» необходимое время.
Во второй день нашего тест-драйва мы направились на север Кахетии — главный винодельческий регион страны. Если прошлый день в пустыне показался всем легкой прогулкой, то здесь, в горах, все стало намного серьезнее: диагональное вывешивание на подъеме, опасный брод через быструю реку и скользкие ледяные спуски.
В одном из крутых каменистых подъемов, где-то в середине специального участка, был крутой поворот налево, который можно было пройти только ходом. Именно там я благополучно заглох — неправильно выбрал траекторию и буквально уперся в непреодолеваемый валун. Сдав немного назад, чуть не укатившись под откос, попробовал еще раз взять препятствие. Снова не получилось.
Оказалось, что если заводить автомобиль заново, то режим работы полного привода переходит из «боевого» 4 WD Lock в гражданский Auto. Кроме того, включается система ESP (которую ранее мы специально отключили), а она, к слову, мешает автомобилю в подобных условиях.
В итоге с третьего раза, переведя режим работы полного привода в 4WD Lock и отключив ESP, я пробрался по крутому склону через этот коварный поворот на постоянном газе. Иногда чувство страха говорило мне: «Сбрось газ, не пройдем!» Но нет, ни в коем случае нельзя убирать ногу с педали акселератора, иначе будет преждевременный финиш или прерванное восхождение.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен |
Источник: http://roadres.com/renault/duster/test-drive/
Тест-драйв Renault Duster 2018. Новый старый друг
Снискав себе славу надежной рабочей лошадки, Duster второго поколения не только не утратил своих лучших качеств, но и приобрел ряд новых.
Что попало бестселлером не становится. Renault Duster первого поколения справедливо заслужил репутацию пусть и некрасивого, зато недорогого, надежного и неприхотливого внедорожника, способного справиться с любыми повседневными задачами и даже больше.
Передняя и задняя оптика, пожалуй, лучше всего характеризуют внешность нового «Дастера». Светодиодные дневные ходовые огни, оригинальное оформление передних блок-фар и особенно задних фонарей – утилитарный внедорожник выглядит куда интереснее предшественника. Модернизации подверглась каждая кузовная деталь автомобиля.
Сколько можно эксплуатировать такой успех? Достаточно долго, но не бесконечно. Оттого в компании взялись за создание второго поколения модели, в котором предстояло устранить ряд недостатков и неудобств, на которые часто жаловались владельцы «Дастеров».
Получилось ли? С первого взгляда дать однозначный ответ не представляется возможным. В пресс-релизе утверждается, что абсолютно все кузовные панели «второго Дастера» новые, но глаз почему-то отказывается в это верить. Рестайлинг – не больше.
Но потом, при более внимательном осмотре, приходит понимание, что машина действительно новая. Просто дизайнеры очень старались соблюсти преемственность поколений, поэтому и не ставили перед собой цель сделать из «Дастера» красавца.
Главное у этой машины вовсе не снаружи, а внутри.
Наконец-то в Duster приятно садиться! Его салон больше не вызывает отторжения своим странноватым оформлением и, скажем прямо, малоприятным на вид пластиком. В новом поколении дизайнеры использовали больше прямых линий, сделали интерьер строже и современнее.
Вы, как и прежде, не найдете здесь мягких материалов на торпедо или картах дверей, но визуальные и тактильные качества пластика вызовут зависть у владельцев Duster первого поколения. Не говоря уже о том, что интерьерщики решили почти все проблемы с эргономикой.
Руль, например, теперь регулируется не только вверх/вниз, но и продольно, экран мультимедиа расположен не по-дурацки, в коленях, а на уровне руля, тумблеры включения режима Eco, системы старт-стоп, аварийки и прочего – в пределах легкой досягаемости и хорошо видны.
Передние кресла переформованы, увеличена длина подушки, добавлена боковая поддержка. Это все еще не предел мечтаний, но после нескольких часов безостановочной езды тело уже не ломит. Совсем другие ощущения. И физические, и психологические.
На заднем диване теперь намного удобнее, чем прежде. Изменились его профиль и жесткость, подушка стала чуть длиннее. В дальних поездках пассажиры не устают. Тоннель в ногах стал существенно ниже У моноприводной версии объем багажника равен 445 л (у полноприводной – 376 л), а увеличить его можно до 1478 л. Приятно, что материалы отделки трюма стали более качественными, хотя погрузочная высота осталась большой. Впрочем, это все-таки внедорожник с клиренсом 210 мм «Робот» с двумя сцеплениями был и у прошлого «Дастера», а вот камеры кругового обзора (4 штуки) и климат-контроль доступны для модели впервые. И это лишь часть новых возможностей
Глобальных технических изменений в ходовой части Duster нет – платформа та же, двигатели и трансмиссии хорошо нам знакомы. Но настройки совершенно иные.
Подвеска стала жестче, из-за чего на плохих дорогах может потряхивать, зато управляемость от этого только выиграла. «Дастер» стал более собранным, меньше раскачивается, кренится и «клюет носом».
Особенно ощутима прибавка в стабильности на трассовых скоростях.
Тест-драйв Toyota Corolla 2019. Новаторство и традиции
Немаловажную роль играет и тот факт, что на смену гидравлическому усилителю руля пришел электрический. Он, может быть, украл немного обратной связи, зато сделал руль заметно легче и чуть более чувствительным. Во время парковки это ощутимо наиболее явно.
Под капотом тестовой машины – 1,5-литровый турбодизель, сопряженный с 6-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Увы, такой конфигурации полный привод не положен (только с «механикой»), поэтому в грязевые ванны Duster мы не окунали. Хотя нет сомнений, что своих знаменитых внедорожных способностей он не растерял.
Renault Duster – это по-прежнему автомобиль, в котором можно без опаски ехать по любым дорогам, не обращая внимания на ямы и ухабы. Только теперь это приносит больше удовольствия и водителю, и пассажирам.
Уверен, новый «Дастер» ничуть не хуже своего предшественника с точки зрения надежности, а она, как мы знаем, у этой модели всегда была на высоте. Теперь же, когда автомобиль получил ряд недоступных прежде опций, стал более привлекательным внешне и, что еще важнее, более комфортным внутри, сохранение статуса бестселлера в Украине ему гарантировано. И это более чем заслуженный результат.
Больше комфорта в салоне, лучше оснащение и материалы отделки
Подвеска стала жестче, полный привод и «робот» несовместимы
Оценка автомобиля экспертами журнала «АвтоМир» | |
ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО | Можно, конечно, придираться к эргономике, но если проводить параллели с предшественником, то новый «Дастер» окажется на голову выше. Кресло более комфортное, руль регулируется по вылету, есть настройка поясничного подпора. |
ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ И ЩИТОК ПРИБОРОВ |
На приборном щитке теперь не три «колодца», а два. Между ними – монохромный дисплей борткомпьютера с самой необходимой информацией. Читается приборка отлично даже в солнечную погоду. |
МУЛЬТИМЕДИА | Самое главное, что экран мультимедийной системы перенесли выше. Теперь не нужно опускать голову и отвлекаться от дороги, чтобы попасть по виртуальным кнопкам. Функционал системы в то же время не сильно изменился. Аудиосистема звучит бюджетно, но слух не раздражает. |
КЛИМАТ | Климат-контроль с одной зоной, но и это отлично для «Дастера». В летний зной с охлаждением салона проблем никаких. |
ОБЗОРНОСТЬ | У «Дастера» никогда с этим проблем не было. Большая площадь остекления и огромные зеркала позволяют чувствовать себя комфортно в любой ситуации. А теперь есть еще и система кругового обзора с четырьмя камерами. Качество изображения не идеальное, но в сложных дорожных ситуациях такая функция очень полезна. |
ОТДЕЛКА | Более качественный пластик везде и всюду – первое, на что обращаешь внимание при осмотре интерьера нового Duster. Да, везде жесткий, но иного в автомобиле такого класса никто и не требует. |
ОСНАЩЕНИЕ | Список стандартного оборудования достаточно большой даже в базовой комплектации. Цены на опции при этом адекватные. Несущественное удорожание автомобиля за счет допоборудования существенно расширит его возможности. |
БЕЗОПАСНОСТЬ ИСИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ | Кроме упомянутой уже системы кругового обзора для Duster доступна система мониторинга «слепых» зон, датчики давления в шинах, система курсовой устойчивости, система помощи при старте на подъеме и контроля движения при спуске (для полноприводных версий), а также передние и боковые подушки и шторки безопасности. Очень неплохо! |
САЛОН | Места в достатке как спереди, так и сзади. Пять человек в салоне – не проблема. Дверные проемы широкие. |
БАГАЖНИК | Объем багажника зависит от типа привода. У 4х4 он меньше, чем у монопривода (376 против 445 л). Погрузочная высота великовата, как у любого внедорожника. Салон от багажника отделяет жесткая полка. |
ЕЗДОВОЙ КОМФОРТ | За счет чуть более жесткой подвески плавности хода стало меньше, зато автомобиль лучше держит дорогу на трассовых скоростях, значительно меньше кренится в поворотах и «клюет» на торможениях. |
ДВИГАТЕЛЬ | Французский турбодизель отлично тянет «с низов», позволяя уверенно чувствовать себя в городском потоке. |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | «Робот» работает логично и быстро, без малейших нареканий. |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
На смену гидравлике пришел электроусилитель, благодаря чему руль стал ощутимо легче, что особенно радует во время парковочных маневров. |
ТОРМОЗА | Нормально, но хотелось бы чуть большей эффективности. |
РАСХОД ТОПЛИВА | Средний расход за неделю теста составил 6,4 л/100 км. Большую часть времени автомобиль эксплуатировался в городе. В режиме Eco можно добиться расхода 5,5 л/100 км. |
Источник: https://www.avtomir.ua/cars/testdrive/test-drayv-renault-duster-2018-novyiy-staryiy-drug/